Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Курси

Как мы знаем, Святая Елена, мать императора Константина, ввела в моду экскурсии по ленинским святым местам - нашла Голгофу, крест, темницу и т.д.

Но трудилась она не только в Иерусалиме. Так, на берегу озера Кинерет, она нашла, среди других, место где Иисус укрощал бурю и изгонял бесов:


В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.


Так вот на этом месте и был построен монастырь (его датируют 5ым веком), на развалинах которого ныне и находится в национальный парк Курси.

(Кстати, а про еврейских колдунов времен 2ого Храма и изгнание бесов хорошо рассказывает nehag_sus. Вот тут есть mp3 его лекций, а тут отдельная статья)



Collapse )

Внесено в список путешествий по Израилю и на карту

Альтернативная Голгофа



Аутентичность места распятия Христа там, где ныне находится Храм Гроба Господня всегда вызывала вопросы - и почему это место там, где был храм Афродиты (который был там, где ему положено по плану римского города, а не на месте чьей то казни), и точно ли В ТО ВРЕМЯ это место было за стенами и т.д.
Поэтому неудивительно, что протестанты, которым и места то в Храме Гроба Господня не нашлось, нашли альтернативную Голгофу.

Collapse )

Монастырь Георгия Хозевита

После визита в Мар Сабу я уже писал об истории монахов отшельников.




В самом начале этого движения, в 480х годах в ущелье ручья Прат Иоанн из Фив основал тут монастырь, который был позже назван в честь поселившегося тут Георгия Хозевита



Collapse )

Эльзас. День 2. Святая Одилия




Гора Сент-Одиль (фр. Mont Sainte-Odile, нем. Odilienberg, буквально «Гора святой Одилии»), гора в Вогезах высотой 764 м, на вершине которой расположен бывший монастырь.
Гора Сент-Одиль расположена во французском департаменте Нижний Рейн и является одним из важнейших памятников культурного наследия Эльзаса, местом паломничества, посвящённого святой Одилии, покровительнице Эльзаса, и туристической достопримечательностью.
Помимо монастыря, гора известна ещё одним историческим памятником: так называемой «языческой стеной» (фр. «Le mur païen»), мегалитическим сооружением около десяти километров длины, сложенным примерно из 300 000 каменных блоков.


Википедия




Collapse )

Эльзас. Оглавление.

Хеврон. Авраам Авину

предыдущая глава про хеврон.




После дома Романо мы пошли в квартал Авраам Авину. Это центр старого еврейского квартала, основанного выходцами из Испании в 16 веке. Тогда же была построена и синагога "Авраам Авину".
Имя синагоги связано с историей о том, как Авраам сам пришел в синагогу, когда там не хватало миньяна.

Collapse )

Силоамский водоём (бассейн Шилоах)

Предыдущая история про город Давида

Силоамский водоём (брихат Шилоах) был, по видимому сделан при царе Езекии как место, куда поступает вода из туннеля.
Раскопана ныне только часть из бассейна - большая часть его предполагаемой территории находится на территории принадлежащей православной церкви.

Водоём был, по видимому, перестроен в 5ом веке, однако многое не ясно:
1. Зачем перестраивали?
2. Какую часть построили при Ироде, а какую раньше.
3. Зачем использовался водоём - для питьевой воды? Как миква?

В последние годы вознилкла гипотеза, что то, что видно сейчас - это бассейн византийских времён, а бассейн времен второго (и первого храма) был ниже (южнее).
Там, под южной скалой города Давида, были найдены ступени большого бассейна и монеты - хасмонейские и времён великого восстания.

В евагелии от Иоанна Иисус именно к нему посылает человека, слепого от рождения, чтобы он прозрел.



Collapse )

Тель Арад. Еврейский город времен Первого Храма

Начало про Национальный Парк Тель Арад здесь.

Место это простояло в запустении практически 1600 лет, пока не пришли евреи и не построили на вершине соседнего холма свой город.



Еврейская энциклопедия пишет:

... возникло (11 в. до н. э.) небольшое поселение со святилищем, принадлежавшим, несомненно, кенитам, жрецы которых вели свою священническую родословную от Моисея (Суд. 1:16). В 10 в. до н. э., вероятно, в царствование Соломона, на этом месте была построена крепость, существовавшая вплоть до разрушения Первого храма. Однако в течение этого периода она шесть раз подвергалась разрушению. Позднее были построены последовательно персидские, эллинистические и римские крепости. Самый поздний археологический слой в Араде датируется началом арабского периода.

Выдающимся открытием в Араде была находка храма, представляющего собой первое когда-либо обнаруженное при раскопках святилище времени израильтян. Его ориентация на запад и общая планировка во многом напоминают Храм Соломона в Иерусалиме, но еще более сходны с библейским описанием скинии. Во внешнем дворе этого храма стоял «жертвенник всесожжений», длиной и шириной в пять локтей (что точно соответствует размерам алтаря скинии; см. Исх. 27:1, ср. II Хр. 6:12–13), сложенный из неотесанных камней с земляной засыпкой (ср. Исх. 20:24–25). Среди других находок следует упомянуть два остракона с именами двух священнических родов, известных из Библии. Третий остракон содержит список родовых имен, среди которых упоминаются «сыновья Корея».

Храм был построен над ранним кенитским святилищем. Разрушение его, несомненно, связано с деятельностью царя Иошияху, стремившегося создать единый религиозный центр в Иерусалиме (II Ц. 22). В Араде было также найдено много других остраконов с надписями на иврите и арамейском языке, что значительно расширило сведения о древней эпиграфике на иврите.


Collapse )

Самаритяне

Мы приехали на гору Гризим в последний день Песаха, менее интересный чем первый, когда самаритяне совершают жертвоприношение.




Из многих статей о самаритянах мне больше всего понравилась статья из еврейской электронной энциклопедии.

Поэтому вместо придумывания на её основе своего корявого текста просто процитирую эту статью, разбавив её своими фотографиями

----------------------------------------------------------
САМАРИТЯНЕ (шомроним, в Талмуде кутим; самоназвание шамрим, буквально `хранители` и более полное — шамрим ал ха-эмет, `хранители истины`), религиозно-этническая группа, численностью около 600 человек, проживающая в отдельном квартале Холона (более половины) и в Шхеме. Самаритяне консолидировались в качестве религиозно-этнической группы в начале эпохи Второго храма на территории Самарии.



Collapse )

Гора Гризим

Гора Гризим, высотой 881 метр, южнее Шхема, упоминается в Танахе несколько раз.
Согласно Библии (Втор. 11:29, 27:2–5 и 12,13), Моисей завещал поставить после перехода через реку Иордан большие камни, обмазанные известью, на горе Эйвал и написать на них «все слова Закона», там же устроить жертвенник, а затем шести коленам Израиля с горы Гризим произносить благословения народу, а остальным шести с горы Эйвал — проклятия нарушителям заповедей. Это завещание исполнил Иехошуа бин Нун (ИбН. 8:30–35).

Или, если обратиться к оригиналу


" אז יבנה יהושע מזבח, לה' אלוהי ישראל, בהר, עיבל. כאשר ציווה משה עבד-ה' את-בני ישראל, ככתוב בספר תורת משה מזבח אבנים שלמות, אשר לא-הניף עליהן ברזל, ויעלו עליו עולות לה', ויזבחו שלמים. ויכתוב שם, על האבנים את, משנה תורת משה, אשר כתב, לפני בני ישראל. וכל-ישראל וזקניו ושוטרים ושופטיו עומדים מזה ומזה לארון נגד הכוהנים הלויים נושאי ארון ברית ה', כגר כאזרח, חצייו אל-מול הר-גריזים, והחצייו אל מול הר עיבל.
– יהושע פרק ח' ל'-ל"ג



Позднее гора стала священной для самаритян.
Я, кстати, не понимаю, как и когда они решили, что камень мироздания и камень жертвоприношения Ицхака находятся именно там. Ведь после вавилонского плена они предлагали своё участие в строительстве Второго Храма. Значит тогда еще они считали, что все эти дела на Храмовой горе, так?

Храм самаритям был построен на горе Гризим после завоеваний Александра Македонского, но был разрушен хасмонейским царем Йохананом Гирканом. Позднее на горе были построены храм Зевса, Византийская церковь огромных размеров (развалины которой мы там и наблюдаем) и могила арабского шейха ибн Анима (она же - могила шхемского царя Еммора, сын которого обесчестил Дину)





Collapse )