javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Грузия 2021. Идея поездки, логистика, общие выводы

Ездили двумя парами - Паша с Леной и Саша с Леной. Снимали апартаменты на неделю в Тбилиси. Летали Аркиа - 332 доллара за билет.

Коронная логистика:
При вылете - показать сертификат прививки
При прилёте в Тбилиси - показать сертификат прививки и заранее заполнить бланк на сайте мин туризма Грузии.
При отлете - сделать тест на корону в Тбилиси за 72 максимум - мы делали в компании Evex в центре. Они прислали на следующий день результаты по мейлу, но мы не знали достаточно ли этого и сходили к ним получить бумажный результат с печатью. Сама идея что нужна бумажка с печатью и недостаточно мейла была необычна. Причем бумажку выдавали в одном кабинете, а печать ставили в другом. Ничего не напоминает? Надо заранее заказать очередь на проверку в Израиле по прилету на сайте check2fly и заполнить еще какой то бланк на израильском сайте - типа чувствую себя хорошо. Мы про это не знали и заполняли уже в аэропорту - его адрес был на окошке чек ина.

Но правила всё время меняются, так что на этот список не полагайтесь.
Было интересно находиться в пустых аэропортах что в Тель Авиве, что в Тбилиси. Часть магазинов закрыты, очередей нет.

Паша и Лена уже были в Грузии в 2014, основные выводы остались те же - самому ездить страшно - плохо водят, в интересные места попасть можно только на джипе, лучше с водителем (но надо быть готовым к тому , что много времени рядом чужой человек), в Тбилиси больше двух дней делать нечего. Если Вы читаете этот отчёт с целью понять что делать в Грузии, советуем прочесть эти выводы за 2014.

По сравнению с 2014 личный прогресс - разобрались с серными банями (в прошлый раз опыт был так себе) и вином.

В 2014 Паша и Лена ехали летом и приоритет был ясен - горы. Но в этот раз мы ездили в апреле, в горах еще снег, не все перевалы открыты, поэтому мы сразу написали Кобе - нашему водителю в 2014. Несколько слов о Кобе. С точки зрения логистики все было продумано до мелочей, мы нигде ни с кем не договаривались и ничего не узнавали. Он возил нас к пограничникам, оформлял разрешение на въезд в заповедник. Договаривался насчет ночевок. Продумывал обеды. Давал кучу исторической информации, рассказывал о жизни сегодня. Встретил нас и проводил. С другой стороны временами хотелось отдохнуть от постоянных рассказов.

На этапе подготовки Коба предложил несколько “весенних” маршрутов:

1. Крепость Ананури, обзорные точки на горы, Казбек, церковь Троицы возле Казбека - 1 день
2. каньон Биртвиси, останки древнейшего города Самшвилде,монастырь Питарети, трек , Болнисский Сиони - 2 дня
3. Город Дедоплисцкаро - орлиное ущелье - крепость Хорнабуджи - грязевые вулканы тахтитефа,заповедник Вашловани, ущелье Пантишара, смотревая площадки Усахело, ночевка в бунгало, третий день - виды с хребта и дорога обратно - 3 дня
4. ущелье Дзама.Это ущелье монастырей, Монастырь Мзоврети, озеро Батети, Атенский Сиони - 1 день

Из этих маршрутов мы выбрали
- Кахетию с Вашлованским заповедником на 3 дня две ночи
- Самшвилде с Питарети на 1 день без ночевки

Остальные дни решили тусоваться в Тбилиси

Глава 1: Идея поездки, логистика, общие выводы
Глава 2: Тбилиси
Глава 3: Вино
Глава 4: Кахетия, Юг
Глава 5: Кахетия, Вашлованский заповедник
Глава 6: В поисках затерянного города

Отчёт пишут Паша и Лена (жена Саши).
Рисунки Лены, которая жена Паши.

Далее напишем подробно про то, где были и что видели.
Tags: georigia, travel

• Грузия 2021. В поисках затерянного города.

У нас после поездки в Кахетию была запланирована еще одна поездка с Кобой - без ночевки, на юго запад от Тбилиси. Лена и Лена решили, что устали от…

• Грузия 2021. Кахетия, Вашлованский заповедник

На ферме живут 5-6 достаточно крупных собак. Вечером видя нас они не проявляли никакого интереса. Утром, выйдя погулять Лена наткнулась на рычавших и…

• Грузия 2021. Кахетия. Юг.

Около двух часов едем в Дедоплискаро. По дороге - поля ярко алых маков. Очень красиво. Ближе к Кахетии начинаются виноградники - они намного ниже чем…

• Грузия 2021. В поисках затерянного города.

• Грузия 2021. Кахетия, Вашлованский заповедник

• Грузия 2021. Кахетия. Юг.