javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Сложный поход и удивительные приключения в районе Арада

Идея Вани, когда они с Ирой позвали нас в поход, была прекрасна - многодневный поход по Хевронскому нагорью, возможно с посещением виноделен и пивоварен. Был предложен подробный план, конкурирующий по степени детализации только с планом подъема на Вильдшпитце:

Ну как можно было отказаться?
Трудности, как обычно, возникли на этапе планирования - погода в первую очередь - не хотелось много ходить по жаре, ну и пивоварни/винодельни открытыми для посещения часами в День Независимости и в пятницу не жаловали.

В итоге получилось так:
В среду вечером встретились в лесу Ятир. Очень милый лес, вейз, кстати, ведет туда от Мейтара по территориям, но не надо пугаться - сам лес внутри зеленой черты. Паша с Леной как-то там гуляли весной, смотрели на цветочки и развалины.
Поставили палатки около полупустого искусственного водоёма. Начитанный Ваня рассказал, что по соглашениям Осло туда должна была стекать очищенная канализация Хеврона и поливать окрестные сельскохозяйственные угодья. Но что то пошло не так.
Вечером дня независимости людей почти не было - еще две компании с палатками на другом берегу, около нас штук десять пустых столиков - выбирай, не хочу.

Пожарили, как положено в этот праздник, мясо, выпили на восьмерых бутылку домашнего оранжевого из Гуш Эциона, пино Гри из Италии, два Хар Хермон красных (по мнению некоторых - три), потом когда Ваня достал гитару и начали петь ушли еще два сидра.
Ах да, Витя с Ирой пили в в основном виски, так что на шестерых, пожалуй.

Утром встали бодро. По очереди, на протяжении часа. Первые вставшие (Оля с Витей) начали завтрак пивом, но когда к ним подошел Паша они почему то смешали пиво с белым квасом. Тоже вкусно, но не так жалко, наверное. Ира со Славиком сделали всем яичницы, все вытащили всякие колбаски и сыры, и Паша хотел было дать последний пузырь сидра, но кто то его остановил. Эстеты еще и овсянку делали.

В это время рядом с нами, отчаянно пыля, машина протащила за собой тушу верблюда. Достаточно сюрреалистическое начало дня.

После долгих сборов мы выехали тремя машинами - чтобы две из них оставить в Тель Арад.
Когда возвращались наткнулись на бедуинов, которые грузили на грузовики двух мертвых верблюдов (как один из них пояснил нам - их отравили, кто - не знаем) и пытались поймать еще одного.

Поначалу маршрут шел в основном вверх, но по лесу, в тени и мимо виноградников винодельни Ятир (они недавно построили супер-современный центр посетителей, вложили несколько миллионов шекелей, но когда несколькими днями ранее Славик пытался с ними договориться о визите группы, их представитель общался довольно вяло, будучи явно не заинтересованным в нашем визите, и в итоге сказал что в четверг и в пятницу центр посетителей закрыт).

Вскоре вышли на хребет, а потом и на вершину горы Амаса (הַר עֲמָשָׂא - по имени этой горы в винодельне Ятир есть вино, также, кстати, как и по имени леса Ятир). С этой горы прекрасно видно и хевронское нагорье вплоть до окраин самого Хеврона, так и в другую сторону, на восток - на Арад и дальше на горы Моава в Иордании. А спуск с неё - по римской дороге.

Ивритская википедия нам говорит:

На горе Амаса проходит древняя римская дорога из Иерусалима в Эйлат. Эта дорога указана на древней карте 3-го века (Пейтингеровой скрижали). Евсевий Кесарийский, который жил в 4-м веке, пишет, что она соединяла предгорья горы Хеврон с вершиной горы Амаса, от вершины горы Амаса она поворачивала на север в Маон …
Ныне обнаружен участок горного подъёма, ширина которого от 5 до 6 метров. Постройка дороги требовала сделать участок плоским, выбить ступени и покрыть каменными плитами.

Затем всеизраильская тропа спустилась вниз и мы шли оставшиеся 10 км по скучной просёлочной дороге, между бедуинских деревень, свалок на их окраинах и отар овец.

Припекало солнце и у некоторых начали немного заплетаться ноги. Проезжавший мимо нас на старом мерседесе бедуин предложил подвезти Иру куда-нибудь. Славик тут же согласился и сказал что где-нибудь и когда-нибудь заберет свою жену. В пути Ира узнала много подробностей о жизни и быте бедуинов, а также о наличии у бедуина двенадцати детей.
Паша и Витя, видевшие, как Слава запихнул жену в подъехавшую машину, тут же осторожно поинтересовались, сколько стоит отдать бедуину жену (“и собаку!”, - торопливо добавил Паша)

Прямо перед Тель Арад Паша расслабился, пошел не туда и группа оказалась перед забором национального парка, который надо было обходить еще с километр. Впрочем в заборе тут же обнаружилась дырка, через которую все и попали в руины города иудейского царства.

В национальном парке Тель Арад было мало людей на развалинах, но много за столиками и на кемпинге. После короткого совещания, выпив бутылку сидра, перед которым шли в поход, перед которым пили квас с пивом, перед котором вечером пили вино, мы решили вернуться к палаткам. Но так как до запланированного визита на пивоварню оставалось еще 4 часа мы решили заехать на заправку и затариться… Правильно! Пивом!

Когда вернулись к оставленным палаткам, мы с ужасом обнаружили, что почти все столики около палаток заняты большими семьями - всё таки день независимости, выходной день и не шабат, так что выезжают все.
На наше счастье почти все они вскоре уехали, а мы сидели и пили пиво с заправки, перед которым пили сидр, перед которым шли в поход, перед которым пили квас с пивом, перед котором вечером пили вино.

Пивоварня “Шита”, равно как и винодельня Мидбар, запланированная на следующее утро, находится в промышленной зоне на западе Арада в районе, который гордо называется "квартал художников". На самом деле это два переулка в которых расположены несколько художественных галерей и магазинов керамики. Стены покрыты симпатичными граффити.

Мы поставили машины возле винодельни, она была закрыта, но было видно, что там кто то есть. Так что Паша зашел, выяснил, что тут намечается какое то мероприятие с гостями и на всякий случай узнал, нельзя ли купить пару бутылок вина. Ну он и взял - одну белого, одну красного, чтобы выпить вечером после пивоварни, перед которой пили пиво с заправки, перед которым пили сидр, перед которым шли в поход, перед которым пили квас с пивом, перед котором вечером пили вино.

В пивоварне к моменту открытия кроме нас никого не было. Четыре вида пива - пильзнер, IPA, нефильтрованное с овсянкой и еще какое то с шардоне соседней винодельни (реально пиво пахнет белым вином). Еда разнообразная (по стандартам паба) - сосиски, чипсы, сэндвичи с ростбифом и асадо.

Хозяин, он же главный пивовар по имени Ян, провел короткую экскурсию по, собственно, залу, где варят пиво. В дальнем углу зала находились, как сказал Ян, "цистерны с пивом для особых клиентов по особым рецептам". Нас настоятельно попросили к ним не подходить. Приятно удивила музыка - всякие 70е-80е, Дженис Джоплин, Роллинг Стоунс, Отель Калифорния и т.д.

Ба, что это за прекрасные лица и затылки в фейсбуке пивоварни???

Проведя там пару часов, вернулись к палаткам, пить вино из винодельни после пива на пивоварне, перед которой пили пиво с заправки, перед которым пили сидр, перед которым шли в поход, перед которым пили квас с пивом, перед котором вечером пили вино.

Утром встали бодро. По-очереди, на протяжении часа. Плотно завтракать никто не собирался, так как предстояла дегустация вин с едой. Но, как-то так получилось, что стол оказался заставлен едой. И пивом. Ну мы и позавтракали пивом, которое пили после ночного вина, после пива на пивоварне, перед которой пили пиво с заправки, перед которым пили сидр, перед которым шли в поход, перед которым пили квас с пивом, перед котором вечером пили вино.

Собрали палатки и уже в третий раз двинули в сторону Арада. На винодельне нас ждал сын владельца - Гай. Рассказал об истории, о том что папа - успешный бизнесмен - после пересадки сердца и легкого решил вернуться из США домой и заняться чем-то новым. Все их виноградники находятся на плато Рамон, в пустыне на высоте 900 метров. У винодельни хорошие консультанты. Попробовали розовое, два белых, два красных и даже Пино Нуар, которого в программе не было, но Гай решил поинтересоваться нашим мнением о вине, впечатлившись глубокими теоретическими познаниями группы. Нам все понравилось.

Он же посоветовал посетить обзорную точку Мицпе Моав на окраине Арада. Туда мы и отправились, предварительно закупившись вином. Место оказалось достойным. Открывается панорама на Иорданские горы, видна Масада и Мертвое море. На краю обрыва стоит памятник Тысячелетнему Соколу из Звездных войн. На крыле Сокола проходила эротическая фотосессия. Мы расположились в тени и стали пить вино после винной дегустации, которая была после того как мы позавтракали пивом, которое пили после ночного вина, после пива на пивоварне, перед которой пили пиво с заправки, перед которым пили сидр, перед которым шли в поход, перед которым пили квас с пивом, перед котором вечером пили вино.

Отчёт писали Паша и Слава.
Фотографии Иры Л, Иры Г, Паши и Славы
Tags: israel

• Жена из Самары ...

В одной ФБ группе обсуждались перевернутые хаммеры и я рассказал: "Один из разов, когда перевернули хаммер был у меня в батальоне. Старослужащие, у…

• Счастливое мещанство

Началось всё с Парижа 30 декабря 1999 - там я впервые попробовал камамбер, бри и всякие такие сыры. Потом выяснил, что коньяк не пьют залпом как…

• Как я писал "Небеса Израиля"

Я хочу рассказать как я писал приложение для телефона. Началось с идеи. Я фотографирую, понемного продаю, даже на сайт National Geographic's что то…

• Жена из Самары ...

• Счастливое мещанство

• Как я писал "Небеса Израиля"