javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Дни Физика. Часть 1. Театр имени Плейшнера

Среди многих моих мемуаров одна тема осталась не охвачена - Дни Физика.
Когда я помнил что там, когда и как было, я не записал, а сейчас, 29 лет спустя, ни хрена не помню. Поэтому лакун и ошибок будет много.

Первый раз о днях физика я узнал весной 91 года, когда пришел в студенческую поликлинику получать какую-то справку.
Однокурсница мне сказала что скоро будут дни физика на факультете. В тот раз мы еще не выступали, мы только смотрели.
Было открытие Дней Физика, которое делали старшие товарищи (я запомнил Бирюкова, кто там еще был? не помню).
Потом была пресс-конференция с преподавателями на которой можно было задавать любые вопросы, а потом был концерт студенческого театра физиков.

С этого концерта, с первого курса я, если честно ничего не помню.
А вот Васька, с которым мы потом организовывали Дни Физика, сказал, что помнит как раз этот концерт, выступление наших "стариков", сценку с противогазами (мы её потом в Минске показывали).
И Ваське это так понравилось, что он решил тоже учавствовать в Днях Физика на следующий год.

Хозяева с гостями из Одессы, ДФ, весна 1990, фото из архива Лёни Розенфельда

Но на следующий год отмечали осенью Дни Университета (кстати - ни Гугл, ни Яндекс о днях ХГУ в 1991 не знают вообще). Это было серьезное мероприятие, официальное. Приезжало много студенческих театров со всего Союза.
Андрей Андронов предложил чтобы мы тоже что-то показали, что-то сделали, придумали сценарий, выступили.

Занимались этим я, Андронов, Вася Федиенко, ну и другие ребята которые к нам подключились.

Назвали это "Театр имени Плейшнера".

Мы тогда сделали 2 выступления. Сценарий первого придумал Андронов. Что то про Штирлица, Плейшнера, компьютеры и еще что то. Ключевым моментом было выпадение куклы профессора Плейшнера откуда то сверху.
Второе предложил я, начавший тогда увлекаться Бродским.
Мы сделали просто театрализованное представление по "Представлению" Бродского.

Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо
тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак
деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
...

Запомнилось это наше первое выступление многим.
- Перед концертом ко мне подошла А.Д. и предложила поучаствовать в её личной жизни (из этого так ничего и не получилось ни тогда, ни потом, по разным причинам)
- Во время выступления на сцену вылетала лыжа (Плейшнера). Так вот бросили её не удачно и она рассекла бровь Лёше Продану. На вторую сценку он вышел в шапке, чтобы не было видно как течёт кровь.
- Выступление провалилось полностью и нас освистали.
- Потом все как то разбрелись.
- Женя Шамонин вспомнил :"После того как нас освистали мы с Ольгой Соломко, поехали в общагу. Купили бутылку самогона и торт бисквитный. Выпили бутылку под самогон и пошли звонить Андронову. Телефон взял папа, а Ольгу было уже не остановить. Она высказала все что думает про сценариста. Потом пошли по комнатам гулять. В общаге остановилось много гостей из Киева, Москвы, Минска. Общага это уже другая история. Но до окончания универа мы вспоминали с Ольгой как выпили бутылку бурячного самогона под тортик и не окосели, потому что были злы на Андронова. Как то так."
- А мы с Никитой, чтобы напиться долго искали водку и он на моих удивленных глазах купил ее у официанта в ресторане "Петровский" (я не знал, что так бывает). Где мы пили потом, не помню. Наверное у той же А.Д.
- Плейшнера мы оставили висеть в одной из аудиторий, в результате чего чуть не было инфаркта утром у уборщицы.

Вообщем было весело.

От следующих выступлений остались видео, фотографии, сценарии, но от этого, первого - ничего.
Поэтому фотографии тут просто какие остались с первого-второго курса.

В результате, однако, сформировалась компания, которая делала Дни Физика в ХГУ еще много лет.
Но про это будет следующая история ...

Tags: me, ДФ

• Кемпинг и поход из Нахаль Гваним

Ведь как оно бывает - поехали в пустыню снимать астрофотографию. Ну а чтобы туда-сюда не мотаться, решили ехать с ночёвкой. А если с ночёвкой - ну…

• Поход на выборы - граница Ливана

Сначала, конечно, я собирался, как обычно ехать на юг, в кратер Рамон, и идти километров 20-25. Но потом меня убедили, что будет во первых хамсин…

• Ницана-Азуз

Мне Ницана и окрестности понравились еще во время фотомарафона. После этого, в декабре, я организовал с друзьями поездку в хан Бееротаим,…