javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Летний поход по пустыне и звезды

Летом ходить по пустыне можно!

Просто надо знать где, как и когда.

Маршрут я придумал глядя на карту именно как летний — начать в 5 вечера на кемпинге Борот Луц, на котором и поставить машину.
Пройтись на махтеш Рамон на закате.
Закончить на кемпинге гора Идо с заходом Солнца, а если придется полчаса идти после захода — не страшно, есть Луна.
А утром быстро, до жары, по проселочной дороге вернуться к машине.

Погода способствовала, прогноз не обманул — 28 градусов и ветерок, когда начали идти вечером, 20-21 ночью и 25, когда закончили на следующее утро.
Кстати, советую сайт Freemeteo — на нем можно посмотреть прогноз не только в городах, но и в любом месте на карте

На кемпинге Борот Луц - никого. Вообще. Красота!

Начало маршрута очень красивое - поднимаешься на гору Рамон, а потом выходишь на край кратера и идешь на восток по краю, под тобой обрыв метров в 100, перед тобой вся западная часть махтеша.

Обнаружили остатки линии Мажино бронзового века. Неожиданно! 4.5 км стена?! наверняка связана с Мани Вол, которую мы видели в Непале. Кроме того я читал, что тут было последнее убежище тамплиеров.

Продолжаем идти по кромке махтеша. Совсем не жарко, ветерок. Солнце клонится к горизонту.

Начинаем спуск вниз по красной тропе. Спуск не приятный, сыпуха, но короткий и пересекаем махтеш.
Вдалеке, реально далеко, за грядой холмов, видна высокая гора. Нам туда, говорю я Лене, но она не верит - не может быть. Это слишком далеко. Знакомый эффект. так же мы не верили на Бессинген Ридж, что вот на ту далекую гору надо будет подняться и на швиль АГолан казалось, что до той горы несколько дней ходьбы.

Солнце заходит за западный край махтеша и освещает уже только вершины холмов. Медленно поднимаемся вверх. Не легко.
Поднявшись на уровень холмов, видим наконец гору Идо, на ее вершине какие то столбы. Подходим к ней реально в сумерках.

На вершину идет тропа, но мы уже решаем не подниматься - скоро совсем стемнеет, а спускаться по сыпухе с фонариками не хочется.
так что проходим мимо.

Вскоре, метров за 500 до кемпинга находим очень милое место поставить палатку.

Теперь можно оглядеться. На западе - Венера, сверху Луна и рядом с ней Юпитер, чуть ниже Сатурн и на востоке поднимается над горизонтом Марс, который сейчас в противостоянии - ярче Сатурна и Юпитера. Нет засветки городов, так, что, несмотря на Луну, виден Млечный путь.

После короткого ужина идем спать, но я еще ставлю себе будильник на пол первого ночи, поснимать, когда зайдет Луна.

А на утро - подъём в 5:40, завтра, кофе и обратно, к машине

Всего получилось 13.3 км туда и 11.2 обратно.
Воды взяли 5 1.5 литровых бутылок.

Если соберетесь ходить по пустыне - изучите прогноз погоды, не ходите посредине дня, берите воду с запасом!