javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Походы на Суккот

В этот суккот смогли много погулять, почти как в Песах этого года.

Вообще несколько лет мы выезжали с палатками и ходили в походы всё реже и реже, а тут оказалось, что последний год наоборот - стали больше ходить.
Хорошо!

Фотография (с) Миша Кауфман

Снимал мало, но описать надо, чтобы не забыть про стоянки и маршруты.

1. Кемпинг "Цветные пески" в большом кратере. Без воды и туалетов, с прекрасными кустиками, рядом с горами цветных песков (причем натуральных, а не привезенных как на цветных песках в кратере Рамон).
Из нашей семьи была со мной только Мейталь. Запускали китайские фонарики, которые чуть не сбили дирижабль над реактором в Димоне. Очень красиво.

Фотография (с) Миша Орловский

На следующий день сделали маршрут гора Арков
который особенно интересен камнями с наскальными рисунками, которые разбросаны в некоторых местах маршрута. По описанию должно было быть 6 км, но GPS насчитал 10 км (для детей это было весьма сурово)

Фотография (с) Миша Кауфман

2. Через день опять тот же кемпинг, но уже с другой компанией. Залезли ночью на "Малый плавник" (סניפיר הקטן) - там невероятно красивый вид на кратер в лунном свете, а потом со всей компанией повторили тот же маршрут утром - километра полтора.

3. Сделали с Сашей Букки вдвоём маршрут нахаль Кина, возле Арада. Он проходит рядом с поселениями бедуинов, машину советуют оставлять на стоянке возле одного из таких послелений, на которой вроде именно эти бедуины охраняют машины за деньги, чтобы другие бедуины их не взломали. Но деньги с нас никто не взял. По описанию маршрут 10 км, довольно красивый (хотя и пустыня в районе Иерухама гораздо менее красивая чем в кратерах или в районе нахаль Цин). По времени и Сашиному шагомеру получилось около 15 км.
Шли по книжке. Описание похоже на это, но по книжке было интересно - после спуска в русло мы поднялись без тропы на другую сторону русла, прошли к красивому виду, потом вернулись в русло и шли по зеленому уже до конца.
Из интересного на маршруте - хурват Уза - много слоёв, начиная с 7 в до н.э. - крепость иудейского царства и хурват Радум - тоже иудейская крепость времен первого Храма, часть эдомской дороги, позднее служила последним убежищем тамплиеров.

4. Мы с Леной выехали вдвоём и с ночевкой. Сначала сунулись на кемпинг внизу после спуска с могилы Бен Гуриона к эйн Авдату, но там было много людей. Поехали на другой, отмеченный на картах, вскоре после поворота с 40 на Иерухам возле поселения Мерхав Ам
Место странное - табличка о кемпинге есть, а людей нет. Только метрах в 300 какой то джип с палатками и огнями. Голое место, камни. Поставили палатку, я поснимал Млечный Путь, а утром двинули в маршрут нахаль Хацац. 15.5 км, сделали часов за 5-5.5
(Я дал линк на платный сайт, поэтому указываю линк на похожий: этот, но после визита на вершину 666 мы вернулись на красную тропу, прошли по ней до поворота на Мерхав Ам, поднялись на "Оранжевую гору" и вернулись к машине, оставленной в Мерхав Ам.)

Местность примерно такая же как в предыдущем маршруте - пустыня, но не драматичная.

Особенно интересны на маршруте развалины "Хурват Хацаца" - руины железного века (10 в но н.э) и набатейского времени, пещеры (борот Хацац) , район цветения нарциссов (их сейчас не было, понятно), высотку 666 и "оранжевую гору" (уже рядом с Мерхав Ам)

Эти места добавлены в список походов по Израилю и на карту походов по Израилю
Tags: israel, photo, travel

• Грузия 2021. Тбилиси

Предыдущая глава: Идея поездки, логистика, общие выводы Мы сняли на всю неделю (включая дни, в которые выезжали) апартаменты через AirBnB. В…

• Грузия 2021. Идея поездки, логистика, общие выводы

Ездили двумя парами - Паша с Леной и Саша с Леной. Снимали апартаменты на неделю в Тбилиси. Летали Аркиа - 332 доллара за билет. Коронная…

• "Ради всего человечества"

Закончил смотреть второй сезон "Для всего человечества". Напомню - речь идет об альтернативной истории американской космической программы, как…