javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Дорога. Осло, Стокгольм.

(с) Фото Вити

Долгая дорога в Осло. Дороги плохие - даже главные “трассы” с двузначными и однозначными номерами какие-то узкие, проходят через множество деревень с ограничением скорости - в общем очень медленные (хотя покрытие - вполне хорошее). Ситуация меняется только километров за десять до Осло - только разгонишься, а вот уже и город.

© Фото Паши

В Осло заселились в гостиницу Radisson Blue Scandinavia и пошли встречаться с одноклассником Паши Сергеем, профессором математики, который преподает в местном университете. Прогулялись с ним по городу и пошли в выбранный им рыбный ресторан Tjuvholmen Sjømagasin. Рыбные рестораны в Осло, по словам Сергея, бывают очень дорогие и плохие или очень дорогие и хорошие. Этот был из хороших.

© Фото Вити

Чтобы окончательно не вылететь в трубу, детей предварительно покормили в Макдональдсе.
Блюда в ресторане маленькие, довольно вкусные, но ничего сверхъестественного. Особенно, если принимать во вниманиен цены. Витя и Паша заказали блюдо, в состав которого входят лобстера и мяса. Пока готовилась еда, Витя, чтобы не ударить в грязь лицом, изучал по youtube-у способы правильного поедания лобстеров. К его разочарованию на тарелке оказалось 2 кусочка очищеннй лобстерятины и два кусочка мяса. Особенно в этом рыбном ресторане Вите понравилось мясо. Намного меньше всем понравился счет. На семью, с учетом того, что дети ели только десерт, вышло примерно по 900 шекелей (240$).

После ресторана зашли в крепость, которую перед нашим носом закрыли два красивых охранника, вооруженных до зубов. Хорошо, что профессор математики знал свободный для прохода кусок стены. Охранники немного обалдели, когда мы с ними встретились внутри. На посещении крепости программа развлечений в Осло закончилась и мы пошли спать.

На следующий день опять долгая дорога в Стокгольм. По дороге - офигенные облака. За эту долгую дорогу мы окончательно поняли, что сделали ошибку, когда взяли билеты в Швецию, а не сразу в Осло. В Осло из Израиля не было прямых рейсов и машины напрокат в Норвегии дороже. Но в результате мы потеряли как минимум два полных дня на переезды, а цены на аренду машин в то время когда мы делали заказы, не сильно то и отличались.

В Стокгольме для начала заехали в Декатлон - наш любимый магазин спорт инвентаря и одежды, где Паша и Саша затарились треккинговыми палками, так как все путешествие сильно завидовали Вите, у которого такие палки были. После спортшоппинга вселились в гостиницу Best Western Kom. В гостинице за стойкой регистрации нас встретила милая русская девушка и заселение прошло при полном взаимопонимании. Саша, Витя и Паша поехали сдавать машины в аэропорт, а девочки с детьми пошли в центр города.

Дорога из аэропорта была длинной - на дорогущем поезде-экспрессе, а потом пешком. Да еще и какие то старушки попросили их перевести через дорогу в паб, куда пришлось зайти вместе с ними.

Вообще то Паша с Леной в Стокгольме уже были. Поэтому Паша знал как вести Витю и Сашу к Гамластану - старому городу, каких старушек куда переводить и в какие заведения заглядывать. Каково же было их возмущение, когда женщин они нашли пьющими пиво, пока дети кушали фастфуд! Просто Лена ведь тоже уже была в Стокгольме и не хуже Паши знала где покормить детей.

Вернувшись в гостиницу, оставили детей в номера и пошли в соседний паб - Bierhaus, проверить как у них тут это всё устроено. Оказалось плохо. Часов в 10 вечера кухня была уже закрыта и никакой еды не было. Хозяин нашел специально для нас только какие-то немного заплесневелые колбаски. С ними и пили. Интересно, что в Израиле всегда хороший выбор лагера, есть пшеничное, но совсем нет или маленький выбор элей. А в Стокгольме наоборот - пшеничное есть не везде, а эли - всюду.