javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Норвегия. Ледник и шокирующее купание во фьорде

(с) Фото Паши

К девятому дню мы подустали и расслабились, так что был запланирован только ледник Nigardsbreen.
Ехать нужно было около часа до Breheimsenteret visitor center. Он является отправной точкой для путешествий и аттракций в округе. В центре есть выставки, кафе и, конечно же, сувенирные магазин, который сразу же привлек внимание детей (и не только).
Здесь мы купили билеты на экскурсию по леднику, а потом по платной дороге (можно и пешком, бесплатно) добрались до стоянки (1-2 км) на берегу ледникового озера. Билеты рекомендуется покупать за полтора часа до экскурсии, чтобы добраться до подножия ледника за полчаса до ее начала.
Есть разные экскурсии на выбор - семейные (1 час на леднике) или продвинутые (около 3-х часов на льду). Можно и без денег просто подойти к леднику. Видели мы и группы, которые показались нам самостоятельными (без инструктора), со своим снаряжением. Не ясно, нужно ли какое-то разрешение, чтобы подняться на ледник самостоятельно.
Мы взяли семейную экскурсию, расчитанную на маленьких детей и проехали до стоянки. От стоянки можно отправиться дальше на лодочке, которая подвозит поближе к леднику и курсирует там постоянно. Времени у нас было вроде бы достаточно и мы пошли пешком. В принципе были правы, т.к. поездка на лодочке совсем не намного сокращает пешеходную часть. Всюду было написано, что идти от стоянки 30-40 минут. Так и казалось, ведь ледник вот он, рядом, а времени у нас был целый час.

© Фото Паши

© Фото Вити

Дорога такая - ручейки, скалы, камни - очень пересеченая местность без особого подъема. В общем никакой сложности для нашей тренированной группы. Но Паше это показалось слишком легким и неинтересным, кроме того ему не давала покоя история с забытой на вершине Олиной сумочкой. Где-то на половине пути он вспомнил, что билеты остались в машине. Вити поблизосьи не было и Паше пришлось самому возвращаться на стоянку. Причем бегом, т.к. надо было успеть на экскурсию в 14:00, потому что последняя в 15:00. Быстренько добежав до машины, Паша рванул обратно. Но возле горной реки, вытекающей из ледника, не увидел указателей и пошел не туда. Запыхавшись спрашивал дорогу - ледник и место сбора рядом и хорошо видны, а как пройти не ясно, дорогу преграждает бурная река. Паша уже собрался было форсировать ее вплавь, но в последный момент нашел указатели и дорогу. В результате подошел к леднику уже после 14:00, с удивлением обнаружив по дороге и Лену с Мейталь, которые все еще шли. Остальные, в кошках были на месте, но на экскурсию в 14:00 тоже не попали - прямо перед ними закончился набор в группу. Получили кошки и стали ждать экскурсии в 15:00.

Нас связали веревкой, одного за другим и с полчаса пришлось стоять на месте, без какой-либо возможности отойти в сторонку. Когда вся группа была экипирована кошками, мы отправились в путь во главе с симпатичной инструкторшей. Зрелище еще то - человек тридцать связанных веревкой людей бредут вплотную друг за другом - то ли каторжники, то ли бурлаки. На леднике очень красиво и совсем не холодно, солнце пригревало вовсю. Ледник покрыт грязноватым бело-серым крошевом льда, под которым проглядывает невероятно бюрюзового цвета собственно ледниковый лед, которому страшно подумать сколько лет. Встречаются целые бирюзовые стены - красота. Шли мы медленно, но практически без остановок, так что пофотографировать толком не получилось. Погуляв около часа по леднику, мы с облегчением отвязались друг от друга и отправились назад.

Вечером же, пока готовилась еда, Саша, Витя и Паша пошли прогуляться от кемпинга вниз по дороге - найти выход к фьорду. Дорога шла резко вниз по лесу в котором ягод было как то совсем немеряно - поляны с дикой плотностью брусники и черники, по краям дороги кусты с малиной, тут и там грибы.

© Фото Паши

Потом эта проселочная дорога подошла к берегу - там были какие то остатки причала для лодок и остатки то ли начатой и брошенной, то ли прото заброшенной инфраструктуры. Было похоже на то, что владелец кемпинга думал сделать там пляж, но закончились деньги.
Вода во фьорде была холодная, но мы решили искупаться. Ну как искупаться - разделись, медленно зашли в воду (дно с камнями), окунулись и быстро выскочили.

На наше удивление, пока мы заходили в воду, на берег подошли шведки из соседнего домика и протянули нам свои полотенца, в которые они были завернуты после купания.

Камер с собой не было, снимали на телефон, но бОльшую часть снимков по разным причинам выложить нельзя - неверная экспозиция, завален горизонт и т.д.