javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Норвегия, 55ая трасса, тундра, горы

(c) Фото Паши

Переезд из Гейрангера в Согнефьорд. Сначала - вчерашная дорога на Далснибу, но едем дальше, за нее. Очень красивая 15-я дорога - скалы, снег, озера, водопады.
Потом дорога спускается в долину и идет вдоль более зеленых мест.

© Фото Паши

Делаем остановку в Fossbergom - Мейталь укачивает, и кроме того там красивая деревянная церковь. Внутрь (за немалые деньги) зашла только семья Бе, остальные фотографируют снаружи.

В информационном листке в церкви написано, что до Черной Чумы тут была большая процветающая католичекся община, в черную чуму почти все умерли и только через 200 лет более-менее восстановилась какая то религиозная и общинная жизнь, но уже с протестантизмом.

А потом дорога (55-я) пошла вверх и мы опять въехали в какую то сказку. Я не знаю почему, но на всяких озерах и фьордах фотографии передать красоту еще как то могут, а в тиндре, посреди невысоких гор без растительности, снега и низких кустарников - никак.
Но это было просто невероятная красота.

© Фото Паши

Остановка - на маршруте Heljedalsnosi.Там удобная стоянка, скамеечки, там же мы и пообедали остатками вчерашнего ужина, разогрев его на одноразовых мангалах.

Походик легкий ( минут 40 в одну сторону если очень неспешно) и красивый - виды, снежники.

© Фото Вити

© Фото Шелли

© Фото Оли

Пока поднимались и фотографировались на вершине, набежали тучи. Спускались уже под сильным дождем.
Когда пришли обнаружилось, что Оля оставила сумочку с документами и кредитной карточкой на вершине. Витя, героически матерясь, побежал под ливнем обратно на гору. Паша и Саша хотели составить ему компанию, но, видимо, что-то им помешало. Всю дорогу Витя оглядывался вниз на машины в надежде увидеть сигнал, что сумочка нашлась. Но не тут-то было, она дожидалась его наверху.
Поехали дальше - через час подъехали к первым отросткам фьорда. Вода синяя-синяя. Еще час по узким дорогам, через туннели, возле фьорда. Про кемпинг писали, что хозяин часто пьян. Оказалось, что пьян он всегда. Но ключи выдал.
Наши домики оказались разбросаны - на расстоянии метров 50-60 один от другого. Да еще между домиками росли дикие количества черники и брусники, так что поход в гости мог растянуться надолго.
Домики в общем нормальные. Не очень чистые - как их оставили предыдущие жильцы. В кемпингах принято либо убирать за собой, либо платить за уборку. Мы обычно платили, но в принципе никто не проверял.
А вечером праздновали ДР Оли. Семья З. по дороге заехала в магазин, где наконец-то обнаружилась какая-то соленая и копченая рыба. Вот она-то и пиво были украшением праздничного стола. И даже был какой-то торт (которыми норвежские магазины не очень богаты) со свечками.