javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Норвегия. Гейрангер фьорд

(c) Фото Вити

Витя проснулся пораньше с целью порыбачить и пофотографировать и наблюдал величественное вхождение океанского лайнера в наш рукав Гейрангер фьорда. Вокруг была почти абсолютная тишина и огромный лайнер бесшумно маневрировал по зеркально гладкой поверхности воды. Витя даже слегка обалдел от такого зрелища. А тут еще корабль стал спускать на воду катера для доставки пассажиров в г. Гейрангер. Возникло подозрение, что во фьорд вторгся корабль-матка пришельцев и высаживает десант. Убедившись, что все в порядке и мирно спящим друзьям ничего не угрожает, Витя немного порыбачил и сделал пару снимков утреннего фьорда.

Вообще-то на этот день у нас был запланирован веревочный лагерь, но выяснилось, что билеты желательно заказывать за день до посещения. Мы не стали рисковать и решили поплавать на лодочках по фьорду. В конторе нашего кемпинга выяснилось, что и лодочки надо был заказывать заранее. К счастью в соседнем кемпинге (Geirangerfjorden Feriesenter - Cabins & Camping), расположенном прямо возле нашего, нам сказали, что заранее заказывать ничего не надо, и вообще, такой опции нет. Нужно подойти к 9 часам утра и взять лодки. Стоимость лодки на 4 часа - около 1000 крон (500 шекелей), чуть больше, чуть меньше в зависимости от водоизмещения и мощности мотора. Есть возможность взять напрокат байдарку.
Ровно в 09:00 мы уже были около конторы. Взяли три лодки, по одной на каждую семью, получили спасжилеты и выслушали краткую инструкцию по управлению лодкой и отправились гонять по фьорду.

Плавали от берега к берегу, любуясь видами и многочисленными водопадами. Возле одного из водопадов причалили. Пока гуляли, чуть не потеряли лодки, которые в последний момент схватила за швартовые Лена Бу. Потом гуляли по почереди - один пасет лодочки, остальные гуляют.
Обнаружили, что за углом фьорда есть причал, от которого начинается маршрут в гору. До этого маршрута можно добраться только по воде и туда периодически приплывает кораблик.
Мин через 40 катания на лодочках с Мейталь случился приступ мигрени и Паша ссадил Лену Бе с Мейталь на берег. После этого, оставшиеся на лодке Паша с Шелли лихачили во всю, заслужив даже предупредительный гудок от одного из океанских лайнеров.
Закончив кататься, Паша помог дотащить Вите до домика пойманую рыбу.

Четыре часа оказалось многовато и дети устали, а некоторые и заснули.
Несколько лет назад семьи З. и Бу. ездили на озеро Комо в Северной Италии и там тоже брали напрокат лодки. Четыре часа тогда пролетели незаметно, но там они еще и купались с лодок.

За то время пока все катались Лена Бе провела время с пользой и наготовила всем обед, что сильно спасло ситуацию , когда в дом ввалилась огромная толпа голодных нас - жратва уже стояла на столах , причем сразу всем.

После обеда отправились в походик в окрестностях Гейрангера. Там есть много маршрутов разной степени сложности. В любом кемпинге вам дадут такую карту маршрутов: http://www.geiranger.no/images/stories/brosjyrer/hiking2012.pdf

Мы выбрали легкий маршрут на Vesteråsfjellet, откуда открывается классный вид на Гейрангер-фьорд. Хотели еще подняться на Losta, но проходящие туристы предупредили нас, что туда пройти нельзя, так как обвалилась какая-то скала. По дороге встретили группу козочек, которые любезно согласились на небольшую фотосессию. Потом нам попалась парочка альпак. Возможно викинги добрались в свое время до Америки? С альпаками близко знакомиться не стали, т.к. кто-то читал, что они плюются, а кто-то слышал, что они просто очень злые и больно кусаются.

© Фото Вити

© Фото Паши

Вернулись на стоянку около Westerås farm и поняли, что еще есть время и силы сделать еще один походик. Дети правда немного возражали, но малодушный Паша решил проблему взяткой - обещанием покупки сувениров после похода.
Единодушно решили сходить на водопад Storseterfossen. Туда от фермы есть два маршрута - один покороче и посложнее, а другой длиннее, но легче. Мы пошли вверх по маршруту полегче. Почти весь он выложен камнями, что еще больше облегчает подъем. Водопад просто обалденный. А главное можно пройти и постоять за ним. Очень красиво и впечатляюще!

Поднявшись от водопада, Оля обнаружила россыпь черники, о которой она давно мечтала. Пришлось задержаться, но никто и не возражал. Спустились по второму маршруту, который посложнее.

© Фото Вити

Собирать чернику - дело не хитрое ... наливай, да пей ...

© Фото Паши

Поздним вечером Паша еще сходил на фотосессию вдоль берега фьорда.