javax_slr (javax_slr) wrote,

Перу. День 11. Арекипа.

1. подготовка к поездке.
2. перелет и день первый
3. день второй
4. день третий
5. день четвертый
6. день пятый
7. день шестой и седьмой
8. день восьмой
9. день девятый и десятый

День одинадцатый

Следующая сцена где то в 7 утра. Рассвело. На стеклах иней. Автобус останавливается в каком то пустынном месте. Большая бетонная надпись. «Высота 4200, заповедник ....» Один домик непонятного назначения. Сортиры. Мужики идут по ветру (очень сильный, очень холодный ветер), бабы кто по ветру, кто в сортир. Вокруг снежные вершины. Уже в автобусе я спрашиваю ту бабу европейского вида – «сколько», мол, «еще ехать то?» Та отвечает – «час где то». Вдруг в разговор на неплохом английском вступает местная баба, которая сидит за нами и объясняет, что ехать еще полчаса до полицейского поста и полтора часа после него. Ок. Едем.

Приезжаем в 9 с чем то – с более чем 3х часовым опозданием. Пока ехали, у Лены возникла идея - не ночевать в Арекипе, а еще одним ночным автобусом ехать в Пуно и второй день провести там, на озере Титикака. Когда выходим, баба за нами спрашивает – «а что мол вы тут собираетесь делать?» Мы говорим - «так и так, отменился у нас Пуно, 2 свободных дня, думаем сегодня посмотреть на кондоров, а завтра в Пуно». А она говорит – «я вообще то тут в туристическом бизнесе работаю и авторитетно заявляю, что однодневная экскурсия в ущелье Колка уехала уже в 5 утра.» «Уууу», - говорим, - «а что же нам делать?» Она отвечает – «а вы посмотрите сегодня Арекипу без кондоров, а завтра езжайте себе в Пуно. Вот визитка моей турфирмы , мы вам тур по городу сделаем, а пока пойдемте я вам помогу билеты на ночной автобус в Пуно купить.» И правда пошла, узнала какой с лежачими местами едет ночью, и мы взяли за 15 солей место. Потом пошла с нами, посадила нас в такси, сбив цены на полсоля (до 3 солей) и поехали мы к ней в турагенство.

Там нас уже ждали, говорят – «так и так все будет в лучшем виде, на 3 часа экскурсия за 19 долларов на каждого.» «Огого», - сказали мы, но взяли. Договорились на после обеда. А пока пошли завтракать и гулять по городу. Пока сидели в агенстве, я посмотрел их рекламные проспекты. Отметил для себя 2х-3х дневные восхождения на 3 окрестных вулкана. Все выше 6000м. На 6000 мы еще не были – надо будет туда когда нибудь вернуться! Город понравился. Как позже выяснилось на экскурсии, он былоснован испанским генералом в 16 веке. Сначала он основал, было, Арекипу на берегу, но там от непосильной работы все индейцы вымерли и он основал новую Арекипу в ста с чем то км от берега, надеясь, что уникальный местный микроклимат позволит индейцам продержаться подольше. Город называют «белым городом» из за вулканического камня, из которого все тут строят, и из за того, что долгое время его населяли преимущественно белые и метисы.

Зашли в "Региональный музей". Кажется до нас там давно никого не было. Тетка ради нас включила в залах свет и попыталась рассказать об экземплярах. Она сказала, что английский знает совсем капельку, и правда, в ее испанской речи проскальзвали 5-6 английских слов. Музей так себе, он о современных промыслах местного населения, что то вроде не исторического, а этнографического музея. Стоит туда идти только если совсем уже заняться нечем.

Центр города с красивыми соборами и туристическими местами (рестораны, магазины) не очень большой, но и вне него не страшно. мы походили-походили, потом, как обычно, чтобы убить время, пошли в ресторян есть крепы (блины то бишь). На плошади Арекипы очень мило - много голубей, которых все кормят зернышками, которые продаются специаьными тетками. Другие тетки продают на с лотка пирожки, третьи - напитки и т.д. Специальные дядьки с допотопными фотоаппаратами всех желающих фотографируют. Такое ощущение что очень много внутренних туристов - из других частей Перу, какие то колхозники фотографируются группой, семьи с детьми и т.д. Много местных тусуются на площади, ощущение какого то постоянного праздника (хотя по моим подсчетам это была пятница – будний, вполне, день).

Потом мы пошли на экскурсию. Она началась с монастыря «Санта Каталина» - очень старого доминиканского женского монастыря. Вход туда (если идти самим) 30 солей. Там нас водила местная монастырская экскурсовод. Я не буду пересказывать историю монастыря, ее можно прочесть в сети, скажу лишь, что он безумно красив. Я не любитель церквей и соборо,в но этот монастырь меня заворожил. Знаете как выглядит остров Санторини? Белое и синее. А этот монастырь – белое, синее и темно красное (кирпичное?). Красные, синие и белые улицы. В синем дверном проеме вдруг открывается красная стена и наоборот. Безумно красиво. Маленькие улочки и 3 цвета. Фонари и 3 цвета. И вид с крыши на 3 вулкана, окружающие город.

Потом нас встретила экскурсовод из турагенства и поводила по соборам, и рассказала о городе. Не
особо интересно, откровенно говоря, хотя какую то информацию мы от нее почерпнули. В частности она сказала не покупать в ресторанах морских гадов, так как до моря более 100 км, а брать только шримпсов (креветок), т.к. они тут из местной речки - маленькие и вкуснее чем морские. Еще из запонившегося – оказывается жители провинции Арекипа много лет уже борятся за автономию, за то, чтобы перуанцы из Куско, Лимы, других областей дожны были бы ставить визу, приезжая в Арекипу. Пока же они просто продают сувениры "Арекипский пасспорт".

Она же нам посоветовала пойти самим в музей посмотреть на Хуаниту - мумию девочки, принесеной в жертву инками. Так мы после экскурсии по городу и сделали. Музей очень интересный, Сначала показывают фильм о том как искали и как нашли эту мумию и другие мумии детей принесеных в жертву, про вулканы и т.д. Потом эккурсовод показывает предметы обихода инков найденные в захоронениях, рассказывает о про процедуре принесения в жертву. В конце показывают саму мумию. Очень интересно.

После музея, уже в 6 вечера, мы забрали наш сумку в турагенстве (мы конечно приехали налегке, с маленьким рюкзаком и фотосумкой, но и с ними лень было ходить по городу) и пошли в ресторан есть креветок. Перед этим купили одеяла,учитывая холодный опыт предыдущей автобусной ночи. После креветок с белым вином поехали опять в суету автовокзала. На этот раз, и правда, у нас были лежачие места. На первый этаж с лежачими местами бабки с сумками почти не заходили, с одеялами было тепло, и мы почти все 6.5 часа поездки в Пуно спали.

Tags: peru, photo, story

• 2020: Итоги года

Надо продолжать традицию, хотя настроения нет. Пишу итоги года. Успели съездить на лыжи до того, как всё закрылось. Дома появилась собака, хорошая…

• 2019: Итоги года

Как обычно в конце года я делаю пост с итогами. Для себя - потом прикольно перечитывать. Ничего особенного. Старший ребенок закончил школу. Три…

• НГ

Самое удивительное - это дети. Они приводят друзей из нерускоязычных семей, показывают ёлочку, поют "в лесу родилась елочка", ждут праздника больше…