javax_slr (javax_slr) wrote,

Италия день 12. Западный берег Комо, виллы, Новара

Италия 2015, Оглавление

Переезжаем.

На последние две ночи сняли апартаменты в Новаре - это уже Пьемонт, недалеко от аэропорта.
Решили туда ехать по западному берегу озера.
Там интересно - дорога идет возле воды, через маленькие городки. Едешь очень медленно, но очень красиво - озеро, лодочки, красивые дома - атмосферно так.

Первая остановка - вилла Карлотта, про которую путеводитель для израильтян с детьми говорит, что если посетить всего одну виллу на Комо, то именно эту.
С трудом находим парковку, заходим в сад виллы.

Сад - чудный, день не жаркий, иногда капает дождик.
Внутренности виллы особенно не впечатлили, но сад..!
Всякие прикольные статуи, японский садик, музей каких то сельскохозяйственных инструментов, дальние уголки сада, в которые никто не забредает, тропинки и т.д.

Вилла Карлотта – великолепное здание 1600 года постройки, внутри которого можно осмотреть богатую коллекцию произведений итальянского искусства. Снаружи – огромный ботанический сад. Трехэтажная вилла на берегу озера Комо, с видом на полуостров Белладжио и окрестные горы, открыта для посещения с марта по октябрь.

На первом этаже собраны картины и скульптура из коллекции Жана-Батиста Соммарива. Живший в начале XIX века политик, друг Наполеона, был страстным коллекционером и собрал в своем доме прекрасную коллекцию. Также здесь можно увидеть скульптуры Кановы и Торвальдсена, античный фриз, посвященный триумфу Александра Македонского, и знаменитую картину «Последний поцелуй Ромео и Джульетты».

На втором этаже для осмотра открыты жилые комнаты с обстановкой, сохранившейся с XIX века. Именно здесь жила Карлотта, дочь принцессы Марианны Оранской-Нассау, в честь которой названа вилла. Ее муж Георг, герцог Заксен-Майнингенский, посвятил много лет устроению и развитию сказочного сада вокруг виллы. Сейчас в нем насчитывается более 150 сортов азалий, сохранились древние камелии, из которых сделаны настоящие живые беседки, несколько деревьев кедра и красного дерева, платаны, рододендроны.

В парниках виллы, которые раньше в зимнее время использовались для выращивания плодов цитрусовых деревьев, сегодня устроен музей старинных сельскохозяйственных инструментов. На вилле регулярно проводятся концерты классической музыки, а в прекрасном саду можно сыграть свадьбу.

Хорошо!

После виллы Карлотта поехали в Ленно - дальше вдоль озера, в котором находится вилла Бальбианелло, на которой снимали сцену из Звездных войн и сцену из Джеймса Бонда.
В Ленно с трудом нашли стоянку и пошли искать ресторан.
Нашли ресторан, в котором не было свободных стоиков (надо было ждать полчаса) и была стена посвященная Муссолини.
Решили остаться и ждать, но тут выяснилось, что карточки они не принимают, а у нас закончились наличные.

Пришлось уйти. Пошли к набережной.
Тут нашли рынок еды - уйму лавочек, среди которых мангалы с жареными ребрушками, гамбургерами и шашлыками.
Но - тоже за наличные. Облизнулись и пошли дальше (Н. вздохнул с облегчением, ведь в Италии по его мнению надо есть лишь итальянскую еду). Под ливнем Нншли пиццерию с название "Бар спорт" (бар спорт без телевизоров? молодцы... проворчал Н), уселись и тут 1) пошел еще более дикий ливень 2) выяснилось, что не принимают карточки тоже.
Я лег грудью на амбразуру - взял зонт и пошел искать банкомат. Нашел минутах в 10 ходьбы в одну сторону.

После еды побродили еще по базарчику - лавочки с разной едой - сыры, колбасы, внусняшки всякие и решили идти по парку на виллу.
Тут опять пошел ливень и Мейталь реально начала капризничать.
Мы еще с предыдущего дня были напуганы - как бы она не разболелась после того, как мы ее заморозили в горах и дали слабину - решили идти к машине, а семья Н решила идти к вилле.
И всю дорогу, пока мы ехали, мы видели как Лена Н. выставляет в фейсбуке классные фотки с сада виллы Бальбианелло :(

Приехали на место в Новаре - никого нет.
Адрес, вроде тот, о там просто жилой дом. Вот так дела.
Звоним по телефону в заказе с букинга - автоответчик.
Попросили Лену Н. (они только выехали) позвонить по тому номеру с которого ей звонили узнать во сколько мы приедем.
Она позвонила.
Короче позле часа (!) ожидания в машине приехала странная компания: старый итальянец, не говорящий по английски, бойкая молодая азиатка (я бы сказал - индонезия или что то такое) и ее дочь лет семи.
Показали нам наши две квартиры - короче это квартиры итальянца переделанные под апартаменты на сдачу, которые эта тетка сдает. Это и есть apartments "Icy Novara".
Заплатил ей кредиткой, дал еще залог наличными (опять хватило наличных впритык).
Квартиры хорошие - двухэтажные, просторные, с большим балконом.

Приехали Н., мы передохнули и пошли ужинать в центр города.
Вечер субботы. Город вымер ("Шаббат", - подумал Штирлиц). Все рестораны указанные в TripAdvisor закрыты. Нет людей на улицах.
Приходим в центр - пусто.
Главная улица с магазинами - пусто.
Площадь - пусто. Дети устали и хотят кушать.
Наконец то, на улице радом с площадью находим два ресторанчика. Садимся в один из них.
Потом оказывается, что вообще это один из лучших ресторанов города и через полчаса там уже была очередь тех, кто ждал свободный столик.

Когда мы закончили кушать, пошел опять сильный дождь и мы с Н побрели, мокрые, за машинами, пока остальные наслаждались десертом :(
Tags: italy, photo, story, travel

• Кемпинг и поход из Нахаль Гваним

Ведь как оно бывает - поехали в пустыню снимать астрофотографию. Ну а чтобы туда-сюда не мотаться, решили ехать с ночёвкой. А если с ночёвкой - ну…

• Поход на выборы - граница Ливана

Сначала, конечно, я собирался, как обычно ехать на юг, в кратер Рамон, и идти километров 20-25. Но потом меня убедили, что будет во первых хамсин…

• Ницана-Азуз

Мне Ницана и окрестности понравились еще во время фотомарафона. После этого, в декабре, я организовал с друзьями поездку в хан Бееротаим,…