javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Италия, день 10. Поход от Gerola Alta к Lago Zancone

Италия 2015, Оглавление

На следующий день было решено удачный опыт продолжить.
Детям понравилось сидеть целый день в домике (женщины только девочек вытянули в Декатлон и поесть в кафе), женщинам понравилось расслябляться без детей и нам с Н. в походе было хорошо.

В этот раз Н. предложил ехать в ущелье на юг от Morbegno - он прочел в путеводителе, что там есть красивые деревни и наверняка от них есть маршруты.
Н. обещал мне, что в таких красивых деревнях наверняка будет тур. информация и мы спросим в по какому маршруту нам советуют идти, но наверняка втайне надеялся, что информации не будет и мы пойдем, как он любит, куда глаза глядят.

Поехали.

Они называют это трассой. Ну не совсем серпантин, но две полосы - по одной в каждую сторону, дикие повороты, пара туннеллей.
В одном месте я даже задел зеркалом машину стоящую на обочине, когда на встречу мне летел какой то джигит.
Нервы, нервы ...

Приехали в Gerola Alta. Обнаружилась туристическая информация. Там молодой парень, с хорошим английским, тут же нам рассказал в какой маршрут советует идти, рассказал, что у них тут делают особенные сыры и есть дегустационный зал и магазин сыров, а завтра будет открыт эко музей - можно будет посмотреть на местный старинный быт в соседней деревне Castello.

Оторвались от парня с трудом и проехали до конца деревни - там начинается маршрут.

Пошли. Ягод - немеряно. Н. нашел несколько маслят, взял с собой. Вообще мы грибов нашли штук 15 за весь поход, но Лена Н. их в итоге выбросила :(
Чем выше, тем больше черники. Реально дикие количества.

Пришли к еще одному исскуственному озеру с плотиной.

За ним, как нам было обещано, озеро естественное, маленькое с синей водой (кобальт - уверенно заявил всезнающий Н)

Дошли и до маленького озера. Действительно красота.

И идти было в этот раз намного легче. Думаю, что потому что мы взяли с собой меньше воды (в прошлый раз половина осталась), а я еще и взял маленький фотоаппарат (как на курсе молодого бойца взял укороченный М-16, чтобы пройти, наконец, полосу препятствий).

На берегу устроили привал. Один из сыров мне особенно понравился - оказалось это молодая гарганзола - "Гарганзола дольчи".
Рядом были еще пары или семьи с детьми, все в горных ботинках и с палками - все таки прийти сюда это больше чем просто прогулка.

По дороге обратно в одном месте, около какой то заброшенной фермы тропа исчезла.
Т.е. были знаки, разметка тропы, а потом нет.

Судя по примятой траве, тропу тут искали не только мы. Пошли по следам в одну сторону, в другую - нет тропы.

Н. предложил ломиться через лес. В принципе было ясно, какое направление нам нужно - внизу виднелась деревня Fenile через которую пролегал нащш путь обратно. Но идти через лес по крутому склону без тропы мне не хотелось.
Я побродил еще и все таки тропу нашел.

Лес классный - муравейники огромные (последний раз я такие видел в детстве), грибы всякие, птички.

Спустились в Фениле. Тут дорога идет по старинной военной тропе, о чем извещают таблички.

Спустились в Gerola Alta и пошли пробывать сыры.
Сыр тут специфичный для этой долины, коровы пасутся на высокогорных пастбищах, доят их вручную, молоко от разных коров не смешивают.

Сыры выдерживаются в подвале. Можно за деньги попробывать сыр разного возраста - 1 год, 5 лет, 8 лет.
5 летний мне понравился больше всего.

Можно купить головку сыра, подписать и оставить выдерживаться в подвале. Потом через 5 или 8 лет за ней заехать или попросить прислать.
Удовольствие стоит где то 400-500 евро и 10 евро в год за хранение.

Вместе с сырами выдули бутылку вина, и поехали обратно, решив на завтра вернуться сюда же с семьями.

Minimum elevation: 1128 m.s.l.
Maximum elevation: 1989 m.s.l.
Average elevation: 1638.2 m.s.l.
Maximum difference: 861 m
Total climbing: 2625 m
Total descent: 2645 m
Start elevation: 1160 m.s.l.
End elevation: 1140 m.s.l.
Final balance: -20 m

Minimum speed: 1.1 km/h
Maximum speed: 49.5 km/h
Average climbing speed : 6 km/h
Average descent speed : 6.8 km/h
Average flat speed: 5.8 km/h
Average speed: 6.3 km/h
Tags: italy, photo, story, travel

• Грузия 2021. В поисках затерянного города.

У нас после поездки в Кахетию была запланирована еще одна поездка с Кобой - без ночевки, на юго запад от Тбилиси. Лена и Лена решили, что устали от…

• Грузия 2021. Кахетия, Вашлованский заповедник

На ферме живут 5-6 достаточно крупных собак. Вечером видя нас они не проявляли никакого интереса. Утром, выйдя погулять Лена наткнулась на рычавших и…

• Грузия 2021. Кахетия. Юг.

Около двух часов едем в Дедоплискаро. По дороге - поля ярко алых маков. Очень красиво. Ближе к Кахетии начинаются виноградники - они намного ниже чем…