javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr
javax_slr

Category:

Италия-Франция 2013. День 9. Шамони

Оглавление

День девятый: поехали в Шамони с очень конкретными планами: снег и лёд. Взяли много тёплой одежды, одели ботинки - подготовились как надо.



В Шамони нетривиально найти стоянку. Мы приехали относительно рано, но все равно ближайшая свободная стоянка оказалась далеко от центра и была, к тому же, уже почти заполнена.

Сначала ледник Mer de Glace. К нему идет поезд Montenvers из Шамони. Поезд ездит с 1908 года. Для тех времен это было совсем не тривиальное строительство.

От поезда к леднику есть спуск или на фуникулере или пешком (полчаса). Идем пешком. Реально жарко. Очень жарко. Тащим на себе теплые вещи.

От трупы к ледяной пещере отходит тропа для тех, кто идет лазить по самому леднику. Мы по ней немного проходим, но жена отговаривает меня идти на лестницы, кототирые спускаются на сам ледник. А жалко.

Всюду таблички - где был ледник в каком году. Отступил он очень сильно и очень быстро. Я не разбираюсь в этих дискуссиях про глобальное потепление, которые вообще стали больше политическими, чем научными, но отступление ледников мы видели и в Перу и тут, в Альпах.

Здесь был ледник в 1820.
Где он сейчас видно на заднем плане.




Да, этот серый язык - это ледник






Подходим к пещере.

Грязный ледник, маленькая пещера, жарко.
Из за движение ледника приходится все время делать новые пещеры - старые смещаются.































Короче не самые положительные эмоции. Отчасти из за нашей ошибки (взяли с собой уйму не нужных теплых вещей), отчасти из за того, что этот ледник и пещера аттракции прямо скажем так себе.


Спускаемся в Шамони, кушаем.

Шамони - очень туристическое место. Уйма людей, уйма забегаловок, ресторанов и спортивных магазинов.
Много подъемников, от которых (наверху) начинаются пешие маршруты, велосипедные маршруты, спуск на парапланах и дельтапланах.
Представляю себе какие тут толпы в лыжный сезон. Ужас-ужас.







В рекламном проспекте мое внимание привлек подъемник на Aiguille du Midi - 3842 метров. Большая высота на меня действует магически и я сказал - едем. Так, к тому же, была остановка где то посредине (Plan de l'Aiguille - 2,354m) - от нее шли пешие маршруты к каким то озерам. А на 3842 обещали снег и виды. Я подумал - круто - поднимемся, посмотрим, потрогаем снег, потом спустимся до половины и еще погуляем. Меня даже не остановила цена - 80 евро или что то вроде того.

Вот оно: на самом верху:



Ну ладно. Взяли билеты, подождали полтора часа, пока подошла наша очередь и поехали. Красота!
При пересадке на Plan de l'Aiguille я увидел небольшое объявление в том смысле, что учтите, спустится можно будет только через 3 часа. Что за фигня подумал я. Быть такого не может. Или там и правда есть что делать 3 часа, или это к нам не относится. Как я ошибался!

У них действительно как то так получилось, что очередь на спуск была только через 3 часа после подъема. А развлечений наверху есть на полчаса максимум.
Что там есть - виды, кафе и ресторан, маленький музей альпинизма, выход на снег, через который заходят и выходят альпинисты и ... всё!

Реально всё!

И жарко, очень жарко (не смотря на 3842 ).

Короче это был какой то ужас. Мы слонялись, сидели, лежали, пытались спать. И десятки людей рядом с нами пытались как то скоротать эти три часа.




"И в том строю есть промежуток малый. Быть может это место для меня ..."








































Видите палатки? Справа внизну. Отсюда люди восходят на Монблан:




Вот они:












Вообщем это был не самый лучший наш день в Альпах.


Tags: france, photo, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments