javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Япония, день 12. Озеро Бива и замок Хиконе

Япония, оглавление

На следующий день мы решили поехать на озеро Бива. На озере Бива нас интересовали треки, которые, как мы знали есть на западном берегу озера и замок в Хиконе, на восточном берегу. В тур. информации на станции Киото ничего определенного сказать про треки не могли. Дали карту озера и сказали - поезжайте в Хиконе и в туристическом бюро у них спросите. Мы и поехали.
В Хиконе нам дали карту и рассказали про местные аттракции - замок и прогулку на катере на остров Чибуку на озере. Про треки они тоже ничего особо не знали, но рассказали как проехать на восточный берег озера - мол там разберётесь сами. Заодно продали нам какие-то туристические билеты в замок и музей, с кучей скидок (кажется и на кораблик тоже) и каких-то подарочных купонов ( за них нам дали по тряпке с картинкой сегуна в подарочек).
Нам всё стало ясно - треки отменяются. Ну и ладно. Пошли к замку Хиконе.
По дороге Махсан вспомнил, что у него закончились наличиные и побежал "на секундочку" в банк.Ждали мы его мин 30, тупо раглядывая витрины закрытых магазинов. Махсан рассказал, что для того чтоб поменять бумажку в 100 долларов, ему пришлось заполнить неимоверное количество анкет, пройти детектор лжи и сверить отпечатки пальцев...

Этот замок в маленьком городе Хикона (Hikone) возвышается над прекрасным озером Biwa-ko. Замок Хикона считается одним из красивейших замков, оставшихся в своем неизмененном виде. Лорд Ии Наоцугу за заслуги в сражениях получил феодальные владения от Иэясу Токугава. После того, как лорд умер, его сын – Ии Наотсугу взял управление в свои руки и достроил замок в 1622 году. Политика разрушения всех замков за исключением одного в каждой феодальной области послужила причиной строительства Хикона. Много строительных частей от разрушенных замков было использовано в замке Хикона. Разрушенные замки включали Sawayama, Otsu, и Kotani. Главная башня Хикона первоначально была пятиэтажной и принадлежала замку Otsu. После его уничтожения, башня была перестроена и отправлена в Хикону с тремя этажами. Обладая всего тремя этажами, башня стала значительно меньше. На стенах главной башни были сделаны окна различных размеров, и сквозь них внутренние помещения заполняются солнечным светом. Некоторые из окон в верхней части башни выполнены в виде лепестков лотоса. Этот необычный вид окон добавляет замку красоты и уникальности.
Как и большинство японских замков, часть сооружений Хикона превратились в руины или были разрушены в период Мэйдзи. Но большая часть замка имеет сегодня оригинальный облик.
На территории замка есть несколько мостов, ведущих к комплексу главной башни и уводящих от нее. Каменные стены здесь столь же внушительны, как и в Химедзи или Мацумото. Сам замок, и его толстые стены окружены тремя рвами с водой. У каждого хорошо укрепленного рва были сторожевые башни. На территории замка в пределах внутреннего рва жили высокопоставленные чиновники и самураи.
Замок может похвастаться своим месторасположением – великолепный ландшафт, пейзаж, сады вокруг него содержат более тысячи вишневых деревьев, с этого места открывается невероятный вид на озеро Бива-ко – самый большой пресноводный водоем в Японии. С одной стороны озера пролегает череда маленьких городков, которые специализируются на национальных ремеслах, с другого берега граничит с горами.
Не столь великий, как Химедзи или Мацумото, замок Хикона приятно смотреть в родстве с окружающей средой. Пейзажи и японские сады являются самыми красивыми среди всех замков Японии. Сад Genkyu подходит прямо к стенам замка – это лучший из образцов традиционного японского сада. В пруду сада плавают декоративные карпы, а на берегах можно наблюдать за лебедиными парами. Около пруда стоит чайный домик с соломенной крышей, где вам подадут традиционный японский зеленый чай.
В музее замка Хикона выставлены национальные сокровища – картины, написанные на золотой бумаге неизвестным художником в начале 17-го столетия.

К замку мы шли по широкой и полупустой центральной улице.

Замок встретил нас рвом с водой и конюшнями.

Поднимаясь наверх по дорожке, мы проходили под мостами и на мостах, под сторожевыми башнями и рядом с башнями.

В конце концов мы вышли к центральной башне замка.

Башня была белоснежная и трехэтажная. Рядом с башней был вид на город, озеро и горы. Было хорошо, но приходилось поторапливать моих спутников, чтобы успеть на кораблик. После посещения башни замка с минимумом артефактов внутри, мы пошли в японский садик рядом с замком. В садике как и положено были мостики, островки, каменные фонарики и красный клён. Нет, садики определенно мне не надоедали!

После садика пошли к берегу озера руководствуясь картой выданной в туристичесой информации. На улицах мало людей, все дома в 1-2 этажа - настоящая глухая провинция. Наше воображение рисовавшее набережную озера с ресторанами и туристами и порт с корабликами было обмануто - пустые улицы, пустое здание с билетиками на кораблик, ни одного ресторана.

До кораблика на остров оставалось минут 15 и я ринулся искать виски.Пиво в автоматах на станции корабликов меня не устраивало. Учитывая то, что времени мало я побежал. В одну сторону вдоль берега озера - там яхтклуб. В другую сторону вдоль берега - там жилые дома. Глушь. Вымя есть, а хереса - нет.
Сели на корабли с группой японских пенсионеров и поплыли.
Плыли минут 40.
Ничего особенного - приятные виды, расслабуха после постоянной беготни и пьянства.

Приплыли на остров. У причала как водится магазинчики с сувенирами и рыбой (Чибуку славится своей форелью!). Пошли наверх. Ступеньки, ступеньки. Храм. Пошли дальше - красная трёхэтажная погода. Идём дальше - красивый деревянный коридор, приводит к святилищу с видом на море. И всё.

Храм, пагода, синтоиское святилище, а 90% площади острова не доступно. Ни дорожек, ни тропинок.
Вид на озеро, магазинчики с рыбой. Всё это мило, но плыть 40 минут в каждую сторону!
Нашему разочарованию не было предела. Вид на провал.

Спустились к пристани и стали ждать кораблик обратно. До кораблика полчаса.
Хотелось есть и хотелось спиртного.

Махсан первым пошел в сувенирный магазинчик просить еды. Ему дали суп. Потом не выдержал я, попросил рыбу, но получил такой же суп. Остальные крепились, говорили, что есть плохой суп за большие деньги не готовы и проводили время за чтением ебуков и созерцанием моря.