javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr
javax_slr

Categories:

Япония. День 2. Хаконе

Япония: оглавление.


Утром 27 октября погода была прекрасная и мы решили ехать в Хаконе, вместо Камакуры по плану.



Мы с Леной встали раньше времени и минут 20 до встречи в лобби гостиницы с остальными гуляли по Шинчжуку. Нас поразило, что в 7:30 утра Шинчжуку жил обычной жизнью - мы встречали пьяные парочки (еще с вечера или уже с утра???), на входе в ночные клубы стояли бодрые охранники (еще бодрые или уже?), жизнь кипела. 7:30 утра.
За нашей гостиницей мы нашли прекрасную аллею, на которой жили бездомные и по которой спешили на работу люди, а за ней район одноэтажных пабов.


Ночной клуб, утром


Утро Шинчжуку



Пабы. В каждом место только у стойки, на баре для 3-4 человек.


Встретились в 8 утра и после завтрака побежали на станцию Шинчжуку.


Долго искали на станции Шинчжуку станцию метро линии Одакью, на которой продавался Free Pass - включающий в себя все виды транспорта которые нужны в Хаконе (а их не мало!) Станция Шинчжуку просто огромная - там под землёй и станция JR, и станции нескольких линий метро. Между ними переходы. Идти минут 20 пешком от края до края. Одакью мы искали минут 30, причём все нас отсылали в разные стороны (тем, кто планирует поездку в Хаконе, надо взять в расчет это, совсем не малое время на поиски станции!).
Вообще непонятно, как Токио весь не проваливается под землю - такая ситуация по всему городу - он весь изрыт.
В метро пока активисты искали дорогу, все остальные разбрелись по машинкам с питьём и делали вид, что они тут вообще не при чем.
Кстати, о автоматах с питьем. В первый же день аппараты поразили нас своими исправностью и изобилием. Исправность - потому что ни разу , ни в одном месте за эти 16 дней ни один аппарат не сожрал денег, что просто-таки вопиющее безобразие. Изобилие - у нас , привычных к израильским стандартным аппаратам с колой, спрайтом и фантой разбегались глаза при таком разнообразии холодных и горячих(!) баночек питья - чаи (холодный-горячий-с молоком-зеленый) кофе , лимонады... На одной маленькой улочке как мин 3 аппарата. В метро - на каждой станции. В Камамуре я даже проверял гипотезу, что из каждой точки любой улицы видны минимум 3 аппарата.

Ехать - полтора часа, если самым дешевым поездом. Можно взять и более быстрый "Romancecar" или вообще поехать до Одавары на Шинкансене (45 минут).
Причём до Одавары это только самый первый этап длинного пути в Хаконе.



Хаконэ — один из самых популярных курортных районов Японии. Он расположен между горой Фудзи и полуостровом Изу, к югу от Токио. Курорт раскинулся среди нескольких горных вершин, покрытых лесами, и рядом с кратером потухшего вулкана, ширина которого с севера на юг достигает 13 км, а с запада на восток — 7 км. Его высота 1550 м. Ландшафт Хаконэ удивителен: прекрасные долины, ущелья и лощины, причудливые очертания гор.

Район Хаконэ на юге префектуры Канагава является частью национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу, общая площадь которого составляет 1227 кв.км., который находится в центральной части острова Хонсю в префектурах Токио, Яманаси, Канагава, Сидзуока. Парк был образован в 1936 году, в его состав также входят острова Идзу. Главными достопримечательностями парка являются: символ Японии гора Фудзи, озера, горячие источники, острова вулканического происхождения с тропической растительностью. Здесь также расположены пять знаменитых озер Фудзи, окруженные холмами с соснами и пихтами. Близость к Токио, пейзажи горы Фудзи, курорты с горячими источниками, леса Хаконэ и пляжи полуострова Идзу сделали этот парк наиболее популярной зоной отдыха и курортного лечения в Японии.




По пути я вдруг увидел в окне Фудзи. Сомнений, что это она, быть не могло. Я читал, что чаще всего Фудзи не видна из-за облаков, но это утро было почти безоблачным, и только с краю наползали на Фудзи облака (уже часа через 3 они закрыли её полностью, как и должно было быть). Радостно распихал всех храпящих и растолковал им, что вот она, гора-то. Никто почему-то не впечатлился и не поблагодарил.


Фудзи из окна поезда.

Кстати, о храпящих. В Японии мы обнаружили в себе поразительное умение моментально засыпать в любом виде общественного транспорта, даже если ехать всего пару остановок. Данное умение помогло нам практически безболезненно справиться с джет легом при перелете, но создавало определенные неудобства - надо было всегда оставлять кого-то бодрствовать для отслеживания маршрута. Пару раз сваливались все, и только проходящий по вагонам смотритель прогонял нас на конечной станции.
Приехали в Одавару. Путеводитель говорил о наличии там замка, но мы решили посмотреть его на обратном пути, если будет время (и правильно решили - времени, если ехать в Хаконе без ночёвки, в обрез).
Пересели на следующий поезд (всё включено в этот Free Pass. Но он и стоит 5000 иен !) . Он ехал до Хаконе Юмото. Там опять пересадка на поезд до станции Гора (это всё еще около часа). Накоторые из нас устроили очередную настоящую истерику, что едем мы не туда и не тем поездом и не в той Японии. К нам подошла женщина - английского, как и все, почти не знала, но замечательно обходилась языком жестов. Жестами успокоила истерирующих, показала на поезд и несколько раз повторила название нужной станции. Пару минут спустя, когда мы уже сели в поезд, она нашла нас в вагоне и подарила карту (наверно, мы и вправду очень уж жалостно выглядели). Поезд до Гора идёт по горам (каламбур!). Виды очень красивые, но путь дико долгий. Дима и Махсан начали ныть на тему, а какого черта мы сюда приехали, только поезда и видим. После моего вчерашнего фиаско с наличием дождя и отсутствием красных листьев, это нытьё вводило меня в немалое уныние. Аргументы про красоту вида из окна их не убеждали.
Ситуацию усугубляли пионэры.

Начиная с Хаконе Юмото нас преследовали группы пионеров в желтых кепках. Их было очень много. Просто очень. На станциях поезда до Гора одни отряды выходили, другие заходили. Кстати - на этих станциях тоже есть какие-то аттракции второстепенного порядка, но я бы не советовал там выходить если едете без ночевки. Пионеры, несмотря на свою многочисленность, вели себя на редкость дисциплинированно - сильно не шумели, не толкались, всюду, где было нужно, бодро выстраивались в четыре колонны и не не думали пролезать вперед.

После поезда со станции Гора идёт монорельс, а после монорельса подвесная дорога. До неё мы добрались уже после 12 (встали в 8 утра, выехали с Шинчжуку в 9).

Подойдя к очереди на канатку (очередь полна желтых кепок!), мы с радостью прочли, что это самая загруженная (в смысле busiest) канатка в мире, даже занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Несмотря на ее загруженность и огромную очередь, ждали мы относительно недолго - всего минут пятнадцать.
С канатки вскоре открылся вид на ту самую адскую долину, из за которой мы туда ехали. Действительно из под земли бил пар гейзеров - картина напоминала царство Саурона из фильма "Властелин Колец". Впечатляет. Сошли на первой станции (Овакудани). Пошли за пионерами. Они нас вывели к большому магазину с сувенирами и знаменитыми черными яйцами сваренными в гейзере.
Купили по два яйца и сожрали - яйца как яйца, даром, что черные. Запивали виски.
Фудзи к тому времени уже почти затянулась тучами.

Погуляли минут 40 - посмотрели как эти яйца передают по канату "наверх", как их варят, посмотрели на бьющие из под земли струи пара.


Путь наверх мимо бассейнов в которых варят яйца.











Мужик вытаскивает черные яйца.



Типичная вывеска. Для удобства туристов слово "меню" на английском.









К моей радости тут можно было найти отдельные пожелтевшие и покрасневшие деревья, каковые я своим попутчикам и показывал.

Поехали на канатке дальше, до последней станции - уже на озере Аши.




Виды с канатной дороги

Там (отстояв еще минут 20 в очереди) мы сели на "испанский галеон", который курсирует по озеру. Он плавает между Тогендай (куда привозит канатка) и двумя деревнями на другом берегу озера - Хаконе-Мачи и Мото Хаконе.

По моей программе нам надо было сойти на Хаконе-Мачи.

Плавание занимает минут 20, весьма приятное. Берега озера покрытые лесом, тучи на Фудзи, галдёж пионеров в желтых кепках, стоящие в воде ворота тории.



Испанский галеон в японском озере















Когда приплыли, первым дело нашли магазин и купили виски. Вчерашняя бутылка как-то незаметно закончилась. Тут же на месте и продегустировали.


А она взяла – и выпила еще сто грамм. Стоя выпила, откинув голову, как пианистка. А выпив, все из себя выдохнула, все, что в ней было святого – все выдохнула. © В. Ерофеев

Голод не прошел, и мы пошли искать ресторан. Так как я был голодный, то долго препирания на тему "тут нет людей - значит плохой, тут много людей - значит там неприятно" не терпел, и мы пошли в рыбный ресторан рядом с пристанью. Впрочем рыбу там ел только я. Форель в темпуре. Весьма вкусно.

Было уже около 5 часов вечера. Смеркалось.
Пошли на заставу эпохи Эдо. На заставе нас нагнали школьники и её мы осмотрели несколько бегло. Застава интересная. После заставы был музей, а других музеев мы не нашли (хотя путеводитель обещает в Хаконе Мачи несколько музеев).


Во времена феодальной эпохи Хаконэ был одним из важнейших форпостов в охране Эдо, нынешнего Токио. Хорошо сохранились многие исторические документы и реликвии, связанные с этим периодом. В эпоху правления сёгуна Токугава горная дорога, проходящая через ущелье Хаконэ, охранялась. Эта древняя дорога, построенная между озером Аси и бровкой кратера, сохранилась до наших дней и находится под постоянным наблюдением. Здесь проходил знаменитый тракт Токайдо — путь из Токио в Киото. В этой горной местности Хаконэ играл роль «игольного ушка» — через него шло все сквозное движение. Сама собой напрашивалась идея поставить на этом месте заслон и создать один из многочисленных контрольных пунктов. Возведенное в 1619 году здание пункта было уничтожено в 1869 году и восстановлено в 1969 году.













После заставы, в соответствии с планом (я всё время сверялся с ним в ридере), мы пошли по тропе к Мото Хаконе. Тропа сначала шла вдоль берега, потом (и тут мы чуть не заблудились), надо было перейти через стоянку, через дорогу и пойти по аллее огромных древних кедров.









Пройдя эту аллею (весь путь от заставы занял около получаса), мы оказались в Мото-Хаконе.













Там, как говорил мой план, должен был быть синтоистский храм с воротами в воде, причем ворота мы видели и с корабля и с берега. Нашли сначала указатель на Temple (т.е. буддистский храм), но храма не нашли. Нашли "ancient highway" - дорогу эпохи Эдо, а потом, уже почти в темноте нашли и Shrine и тории стоящие в воде. В темноте, при свете фонариков это было очень красиво.









Обратно ехали до Одавары на автобусе и это заняло намного меньше чем поезд через Гора. Т.е обратно надо уезжать оттуда именно так.

Когда вернулись пошли гулять по Шинчжуку, нашли район пабов и маленьких ресторанчиков, очень тихий и пустой район, в котором зашли в корейский ресторан (еще с первого визита в Токио я стал большим любителем корейской кухни - когда тебе подают сырое тонко порезанное мясо и ты его жаришь). За день умотались так, что ритуальных истерик никто не устраивал, а быстро и молча зашли в ресторан и уселись вокруг жаровни. Ресторан был и правда интересный, мясо вкусное, но ушли оттуда все очень голодные. Кстати, Махсан частенько догонялся по вечерам бутербродами, купленными в супере на первом этаже нашего отеля. Упадничество, конечно, но не бурчать же животом до утра.


улица за нашей гостиницей


Слева направо: Махсан, наша гостиница, ближайший храм


Одноэтажные пабы за нашей гостиницей

Вернувшись в гостиницу спросили в рецепшн иголку с ниткой, т.к у Лены поотрывались пуговицы на куртке. Принесли очень милый набор. В первый раз обратили внимание что дают все двумя руками и с поклоном (потом, в магазинах, относились к такому как к само собой разумеющемуся, и научились в ответ кланяться).

© Алёна, Лена, Паша



Япония: оглавление.

Tags: japan, photo, story, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments