javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Камбоджа, Сием Рип

Мы прилетели в Сием Рип в середине дня и сразу зняли такси чтобы искать гестхауз чтобы поселиться. Водила - молодой парень показал нам несколько гестхаузов, но они нам не нравились - то воздух захтлый, то грязно, то еще что то. Главное условие - кондиционер - при такой жаре и влажности - был далек не всюду, во многих гестхаузах был лишь вентилятор в комнате.

В конце концов нашли то, что нас устроило. Поторговались, сбили цену в полтора раза и поселились (на следующий день мы видели как японцы заплатили раза в 2 больше). Хозяйка велела никому не рассказывать, сколько мы платим.
В помещении принято снимать обувь и оставлять ее на входе в гестхауз. Мы поначалу этого не знали и заходили в сандалиях. К поклонам в виде приветствия и при прощании мы так и не привыкли.

Парень таксист предложил чтобы мы с ним ездили все эти дни - и по самому Ангкор Вату и по окрестностям.

Двор гестхауса.

Позже пожаловался, что таксистская мафия всё отнимает - за то, что нас довез до аэропорта он не получит ничего - это всего лишь шанс наняться на целый день (или дни). Платили мы ему 20 дол в день (с четверых), да еще один день, когда поехали в отдаленый храм он попросил дополнительные 20 дол.

Наш водитель.

Водитель рассказал, что английскому его научили буддисты - в Камбодже принято, детей сдавать (как на кружки) буддистам - те обучают детей письму, счету и базовому англискому. Обучение в школах, вроде, обязательное и бесплатное, но учатся далеко не все.
Интересно, что водитель строго соблюдал субординацию - привозя нас в рестораны с нами за стол он никогда не садился, хотя мы его постоянно приглашали. С ресторанами судя по всему у водителей соглашение - привезшего туристов водителя кормят бесплатно (тарелка риса).

Городок не большой, ориентированый во многом на туризм - рядом Ангкор Ват. Довольно большой рынок, на котором уйма оборудования для туристов - рюкзаки, сумки, дождевые накидки (мы приехали в сезон дождей), одежда, сувениры и т.д Поддельные товары извесных фирм иногда весьма сносного качества. Мы купили себе рюкзак, который жив до сих пор :)

В городе много храмов - в основном небольших. Они не пустуют - народ заходит и молится.

Много нищих, особенно детей, особенно в туристских районах. Много одноногих нищих - последствия гражданской войны. Как то возле базара пара одноногих детей очень долго за нами бежала требую милостыню.

В городе много пыли в воздухе - некоторые местные (мотоциклисты, полицейские, дворники) одят в масках.

Гестхаузы разной цены и чистоты разбросаны по районам города. Многоэтажных домов практически нет, всё - 2-3 этажа. Дорогие многоэтажные гостиницы сконцентрированы рядом. "Туристский центр" небольшой - улица с пабами, рынок, небольшие ресторанчики вокруг.

Воду из крана пить нельзя, только минеральную из бутылок. Воду в бутлках продают всюду - на улицах, в Ангкор Вате, в ресторанчиках. Цена может отличатся в 10 раз в двух точках на расстоянии 200 метров, но и самых туристических местах эта цена совсем не большая.
Мы поначалу покупали на рынке по доллару за бутылку.Нна третий день, оставшись почти без воды, на улице увидели мальчишку с бутылками. Дали бумажку в 5 баксов, расчитывая на свои законные 5 бутылок... Мальчик, быстро прикинув чего-то в уме, отсчитал нам 1.5 упаковки (бутылок 8, кажтся). По роже было видно, что он пытается нас надуть, но торговаться с ним мы не стали, чем его ужасно удивили.

Популярностью пользуется гетсхауз (название не помню) в котором жила съемочная группа "Tomb raider" включая Анжелину Джули. Даже в меню там присутствует коктейль, который она там себе заказывала.

Мы ходили по городу пешком (от нас до рынка было минут 10), а вообще в городе популярны (у туристов) вело и мото рикши. Мы ими разок как то воспользовались, когда были совсем уставшие.

Из достопримечательностей в самом городе - "Культурная деревня" - смесь "мини Израиля" (уменьшенные копии разных достопримечательностей Азии и остального мира) и потемкинской деревни (показательные домики - как живут простые кхмеры).
Большого впечатления не произвело.

В культурной детревне навязался гид - ну он очень просил , чтоб мы его сняли. Гид был одет в какой-то очень жаркий шерстяной костюм (при их-то влажности и жаре), все время оттягивал ливрею и пытался подуть себе на воротник. Рассказ его ничем особенным не запомнился и разговорился мальчик только когда речь зашла о Пол Поте - расскзал, что половина семьи - его тети-дяди погибли в тот период. Рассказал, что время был ужасное и страшное и до сих пор люди об этом с ужасом помнят. Потом рассказал, что подрабатывает он тут, чтобы заработать себе на учебу - при их нищите и дешевизне универы у них стоят примерно как у нас, и учиться туда идут либо дети богатых родителей, либо дотаточно немолодые люди (проходит куча времени, пока заработаешь). Говорил, что хочет быть IT-шником, учит что то по сетям.

А вообще - мы там почти не фотографировали - берегли кадры на Ангкор Ват :)

текст мы с женой писали вместе
Tags: cambodia, photo, story

• Первая астрофотография 2021

Туманность Ориона, пояс Ориона, туманность Flame (пламя): Галактика Треугольник (М33): Туманность Ориона: Оглавление астрофотографии

• Как мы ездили за снегом

Узнав, что в Иерусалиме ожидают снег, я взял отгул и с Мейталь (которая не сильно грустила, что я ее отрываю от уроков в Зуме) поехал в Иерусалим.…

• Счастливое мещанство

Началось всё с Парижа 30 декабря 1999 - там я впервые попробовал камамбер, бри и всякие такие сыры. Потом выяснил, что коньяк не пьют залпом как…