javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Кратер Рамон и окрестности. Суккот

В суккотную неделю, в четверг мы поехали на юг. Весь север мы обходили и в этот раз решили сосредоточиться на районе Махтеш Рамон. По приезд, кстати, возникла дискусия о его происхождении и победила эрозийная версия.

С нормальными кемпингами на юге плохо. По сути, если не ехать совсем уже в Эйлат есть 2 опции - Беерот и Иерухамское озеро. Мы поехали в Беерот, несмотря на предупреждения, что там бывает ОЧЕНЬ много людей.
Есть, конечно, еще опция заночевать в произвольном месте пустыни, но там - солнце будет будить рано если нет тени и есть риск что бедуины ночью украдут машины и палатки пока вы будете спать.

Приехали в Беерот мы в четверг около половины пятого, дело уже шло к закату. Пода навесами еще оставалось место, которое мы заняли нашими тремя палатками. Люди все подъезжали и к пяти места под навесами уже не было. Но и потом людей прекратился. Нормально.

Кратер Рамон хорош. Красив и огромен. Холмы песка разного цвета - все оттенки красного, черного, желтого, отвесные стены.

Поставив палатки мы пошли гулять, так ка ждали еще Олю к восьми часам и ставить мясо было еще рано. Гуляли на ближайший холм. Как раз поднялся закатный ветер (в пустыне всегда сильный ветер вечером), смеркалось, дети падали в щели и спрашивали про змей и скорпионов, я рассказывал о змеях и скорпионах - было интересно.
Вернулись около 6 уже в полной темноте и тут же начали пить пиво и разводить мангал.

Вскоре было мясо и к приезду воспитательницы Оли мы уже перешли на водку, к которой она (Оля) тут же основательно приложилась.

На следующий день уже начиная с шести утра начали один за одним просыпаться дети (а их у нас в компании было много разного возраста и пола) и к семи встали уже все. Завтрак и сборы заняли много времени, так что сели в машины мы только ближе к девяти.
Ехать нам надо было не долго - минут 5 по той же проселочной дороге к одниму из маршрутов по Эйн Саароним. Ущелье называется в честь цветов Саароним, которых в это время года, понятно, не бывает.

Маршрут простой на 2.5 - 3 часа. Сначала идет по верху, потом спускается в это самое ущелье. маршрут круговой, около его начала (как и конца) развалины караван-сарая. Эти места были на пути перевозки пряностей из набатейского царства (Петра и все эти дела) к порту в Газе. И этот караван сарай функционировал, как я понимаю, вплоть до Византийских времен - век 5ый-6ой.

Как обычно были проблемы с Шелли, которая на каком то этапе идти не хотела. Она садилась и улыбалась. Без истерик. Улыбалась и всё. Уговорами и угрозами нам удавалось ее поднять, но когда в конце был выбор - идти по простому к концу маршрута или сделать крюк на гору метров 300 с красивым видом - все кроме меня, Лены и Шелли пошли на гору (и Ярон со всеми), а мы ее потащили по простому.

Когда мы вернулись приехали еще приятели. Мы пообедали, отдохнули и по совету Лены поехали встречать закат на могилу Бен Гуриона в Сде Бокер. Там действительно красиво - с одной стороны вид на ущелье Эйн Авдат, с другой стороны - заходящее Солнце.

Возвращались мы оттуда в сумерках, от нашей стоянке это минут 40 езды. А приехав ахнули. Ощущение было как у Шрека когда он открыл дверь и увидел что весь лес заполонили какие то пидарасы чуваки. Весь кемпинг был забит машинами, палатками, людьми. Палатки стояли ВПОЛОТНУЮ к нашим палаткам и столу. Палатки стояи не под навесами, палатки и люди, эти мерзкие люди были всюду. Они кричали, жарили мясо, их мерзкие дети всюду бегали. А нас не было каких то 2-3 часа!
Жуть.
Пришлось жарить мясо, бегать, допивать водку и пить пиво в таких условиях.

На следующий день решили пойти в короткий маршрут возле того же Сде Бокер. Другие маршруты, ближе к кемпингу были не короче 4х часов - с Шели такое было бы проблематично. Маршрут Нахаль Хаварим начинается со стоянки на трассе чуть южнее Мидрешет Бен Гурион и заканчивается в ущелье Эйн Авдат. Маршрут часа на 2. На стоянке остаются машины, а одна машина перегоняется на стоянку внизу (по дороге к началу маршрута Эйн Авдат).

Маршрут довольно стандартный, но красивый. Очень простой (но Шели опять ныла).

После маршрута мы вернулись к палаткам, покушали и уже ближе к 3м часам дня субботы поехали обратно.
Tags: israel, photo, story, travel