javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr

Шотландия. День пятый.

Завтрак у Веры и Филлипа был очень приличный. Детям корнлекс и , если хотят, яичницу. Взрослым яинчница с беконом, помидорами и т.д. Тосты с вареньем и маслом, кофе/чай. Кофе, конечно дерьмовый как и всюду – фильтр-кофе. Во время завтрака я показал Филлипу брошюрку с прогулкой на катере к морским котикам и спросил есть ли где то такое поблизости. Он рассказал куда надо ехать и будет нам счастье с котиками. Кроме того он подробно описал дорогу, где какие красивые места, как ехать и где роются археологи и что у них можно найти. Потом мы ему показали парочку отпечатанных маршрутови спросили совета по какому лучше пойти. Он посоветовал маршрут к “Old Man of Storr”,заметив, что там вообще красивая дорога и перед маршрутом хорошо бы объехать по периметру небольшой полуостров, заехав на «грозовой перевал».
После завтрака мы сразу приехали к котикам. Опять красивая дорога, одна полоса в обе стороны, изрезаный скалами берег, маленькие уютные бухточки, на берегах маленькие симпатичные овечки – короче, все радости. К археологам мы не поехали. Порт с катерами в деревне Элгол (Elgol). К котикам возят 2 фирмы. Пока мы выбирали в одной из них на ближайший рейс места закончились и мы пошли к второй.
Идея там такая – катер плывет в некую бухту. По дороге к бухте проплывает остров с котиками. В бухте высаживает людей. Там рядом озеро впадающее в море, вообще красивые места. Можно взять билет в одну сторону, а можно вернуться с одним из следующих рейсов. Мы выбрали вернуться через час. Теоретически по ходу плаванья можно встретить несколько видов дельфинов, китов, пару десятков видов птиц и т.д., но гарантируют только котиков.
Пока ждали рейса погуляли и пофотографировались возле моря.

Поплыли.

Вот вам и котики!

Выгрузились в красивой бухте, все как обещали. В метрах 200 от берега – озеро окруженное холмами, а между ним и бухтой такая короткая двухсот метровая река.

Лена с Андрюхой сразу полезли на гору. Я полез за ними, но это увидел Ярон. Ярону мы разрешили лезть за нами и за ним потянулись Том и Мариэль. Чтобы спасать их полезла наверх и Магда.

Короче вскоре мы оказались на холме с которого одновременно видно и озеро (с одной стороны) и море (с другой).

Приплыв обратно в Элгол мы поехали в Портри – главный город острова. В портри мы провели 2 (!) часа пытаясь найти жилье.
Ввиду того, что на морскую живность уже посмотрели мы решили дальше на север Шотландии не ехать, а провести день на Лох Нессе, потом двинуть на Лох Ломонд – красивое озеро, заповедник, пешие маршруты - там провести 2 ночи а последнюю ночь провести где то на юге Шотландии, чтобы не далеко было ехать в аэропорт. Т.е. планы на 3 дня после Ская были и мы попытались на эти 3 дня найти жилье – 1 ноч на Лох Нессе и 2 ночи на Лох Ломонде. За 2 часа нам ничего не нашли на Лох Ломонде, а на Лох Нессе нашли только 3х звездочную (а значит довольно дорогую) гостиницу. Андрюха был не в восторге от идеи брать эту гостиницу, но я его убедил – не имея жилья на Лох Нессе нам приплось бы назавтра уехать со Ская довольно рано.
Короче опять уйму времени провели в поисках жилья, дети с ума сходили от скуки и кроме того мы еще не обедали. Указанный в Lonely Planet ресторан был закрыт и Андрюха с Леной пошли в супер и накупили всяких будербродов, колбас и т.д. С этим всем мы поспешили по кольцевой дороге вокруг полуострова. Время нас очень поджимало – вроде ничег кроме котиков не видели, а уже было около 5 часов. А нам еще кольцевой маршрут на машине и пеший маршрут. Поход к Старомы Человеку Сторра был описан как 3х часовой, но мы опасались, что как в прошлый раз это все займет больше времени. И получалось что все это дело закончится после 10. А еще хорошо бы поужинать. Я всгда в таких случаях, когда как то не сходится время вообще начинаю страшно нервничать.

Поехали. Как потом выяснили, поворот на грозовой перевал, на котором собираются тучи мы всё таки пропустили, но и так было неплохо – вся прежняя лабуда – вид на море, облака, овечки, деревеньки, однополосная дорога, тучи на горах ну и т.д.

Одна полоса. Видена карман, чтобы пропускать встречные машины.

Местные волосатые коровы

Местные черноголовые овечки

Приехали уже после 6 к началу маршрута. Ясно что надо спешить. Мы вместе с Яроном помчали. Очень быстро оторвались от остальных и уже через 40 минут, пройдя через густой густой лес и горную-горную тропинку оказались наверху. А наверху – острые скалы (с облаками на них), сильные ветер, вид на море и вообще красота и экстрим.
Ярон очень лихо бежал со мной наверх. На каких то этапах пришлось его тянуть, но зато когда мы, запыхавшись прибежали к скалам и я сказал – «Ну всё, хватит», он мне показал на продолжение дорожки – «Почему? Пойдем до конца!»

Остальных мы с ним ждали минут 15. Сидели под скалами, под проносящимися на высоте метров 20 над нами облаками, на сильном ветру, с видом на далекие острова.

Old man of Storr

Фотографировал Ярон

Спустились вниз около 8. Я предложил пойти все таки в ресторан, но мои занудные спутники отвергли все найденные нами в Портри рестораны и мы, закупившись опять в супере, пошли в наш домик.

Вид от домика

В домике накормили детей будербродами, уложили их спать и сели праздновать Ленин день рождения.

Ох, Лагавулин....

Именинница, как обычно упилась

Ужин туриста (2)

Tags: photo, scotland, story, travel