javax_slr (javax_slr) wrote,
javax_slr
javax_slr

Categories:

Шотландия. День первый.

В самолете мы почти не спали. Все шумели, воняла еда. Мы за обед не заплатили и кушали свои бутерброды. Мне удалось поспать максимум час. А когда Лена заснула начали раздавать таможенные деклорации. Я на всякий случай разбудил ее и сообщил ей об этом.
Прилетели в Манчестер в час ночи. Сильный ливень. Долго шли на другой терминал, на котором в такое время был открыт «Европкар». Машину мы заказали у фирмы, которая переадресует нас к «Европкару» (что то вроде подрядчика – как мне объяснили – обычная практика, сам то я раньше машину не снимал).
Получили ключи . И Тут Адрюха заметил, что машину нам дали классом ниже чем просили – семиместную, но маленькую а не большую! В «Европкаре» развели руками – "ничего не знаем – к нам заказ пришел на такую. Других сейчас нет, заменить не можем. Попробуйте завтра."
Да...
Приехали.
Пошли к машине.
Она вообще – пятиместная, но в багажнике поднимается еще ряд сидений, оставляя от багажника пространство глубиной сантиметров 30. А у нас 4 большие сумки, штук 5 маленьких и уставшие дети. И ливень. И ночь.


Каким то чудом Андрюха затолкал свои сумки в это 30ти сантиметровое пространство.Наши рюкзаки затолкали под ноги сидящих во втором ряду, так что они (сидящие) оказались совсем скрючены.
«Ого-го», - подумали мы, - «вот так 10 дней, да?»
Поставили GPS, любезнно предоставленый гавой.
Я сел за руль. С правой стороны. Рука метнулась к ремню чтобы пристегнуться, но ремня на привычном месте не нашла. Ну да. Справа.
И ручка переключения передач (Слава богу, автоматическая!) слева. Хорошо хоть педали привычно – слева тормоз, а раз справа.
Ввел в GPSe Джедбург (Jedburgh). Поехали. Минут пять пытались выехать со стоянки. Выехали. Дождь, сильнейший ливень, я совершенно сонный, невнятный голос GPSa, левая сторона дороги, ночь темный Манчестер и очень очень страшно.
Андрюха помогал мне пока ехали в городе (Самое страшное – круг. Все в другую сторону! И сложно понять GPS. “Next turn”, например означает не следующий, а БЛИЖАЙШИЙ поворот !!!), а как только выехали на трассу, уснул. И все остальные уснули.
И остался я. Сонный, на левой полосе, под проливным ливнем, ночью.
Обгоны! Это очень страшно. Надо понять в какое зеркало смотреть!
И, хотя, вроде ехать все время по трассе, мне удалось разо съехать с нее и судоржно возвращаться (опять через круг!!!).
Часа через полторы такой езды (и все это на скорости 80 миль в час!) я понял, что совсем вырубаюсь и начал звать Андрюху. Он не просыпался. Тогда я просто съехал на обочину и начал его трясти.
Он сел за руль. Я мгновенно уснул. Проснулся часа через полтора. Сам. Уже светало. Съехали с трассы. Андрюха засыпал, но обменяться удалось не сразу – он все время пропускал места, где можно съехать с дороги. Поехали дальше. Андрюха уже не спал. Вокруг дождь, холмы, овечки. Кричащий о превышении скорости GPS и знаки – предупреждения о камерах.

По ходу выяснилась интересная проблема, которая преследовала нас всю поездку. С одной стороны не привыкнув сидеть справа, каждый из нас, будучи за рулем всё норовил съехать на левую обочину (или заехать на тротуар, или сбить столбики). С другой стороны каждому из нас, как оказалось, когда он сидит рядом с водителем, даже в Израиле все время кажется что водитель заезжает на обочину. В итоге все 10 дней тот кто сидел рядом с водителем, все время кричал водителю «Правее, правее бери!». А как брать правее, если справа грузовики по встречной полосе???

Приехали в Джедбург, к аббатству поехали по указателям. Все проснулись, кое как вылезли из машины. Ливень превратился в небольшой (но постоянный) дождь.
Оказалось, что аббатство открыто с 9:30. Еще 2 часа. Чем заняться?



К счастью рядом с аббатством оказался туристический информационный центр (который был закрыт, конечно же в такое время), а рядом с ним карта Джедбурга с пешеходными маршрутами. Мы и пошли. Лена сказу же бросилась ботанически ностальгировать – «Вот лопух! Вот подорожник!» ну и так далее. Я даже нашел дерево каштана (из нас четверых только я вообще оказался знаком с деревом каштана – в Самаре, Питере и на Дальнем Востоке их не было).









После прогулки по природе и по городу позавтракали в местной забегаловке, зашли в супермаркет (я тут же купил бутылку Single Islay Malt “Bowmore”) и пошли наконец в аббатство.







А Ярону еще в самолете на приближающийся день рождения мы подарили фотоаппарат. Поэтому все время он щелкал им беспрерывно. На следующий день мы даже сказали, что больше чем комплект батареев в 3 дня он получать не будет.
В аббатстве мы купили что то вроде абонемента в замки и другие достопричеательности (есть разные – на разное число дней и разное число людей) и зашли.
Аббатство разрушено, но красиво.
На входе костюмерная, в которой можно переодеться.









Jedburgh abbey




После Джедбургского аббатства дали GPSу адрес нашего B&B в Эдинбурге. По дороге на один круг я таки заехал в неправильном направленни (но машин, к счастью на нем не было) и постояли в пробке на въезде в Эдинбург (50 миль ехали около 2х часов). Пока все спали, по дороге я видел ветряки. Позже мы видели их во многих местах. Очень красиво. Насколько мне известно, в Западной Европе около 10% электроэнергии вырабатывают таким способом.
Поселились в B&B.
Владелец какой то мароканец ( по телефону нам рассказывал, что нам понравится, так как рядом синагога). В домике грязновато. В комнатах сносно. Комнаты большие, дом видно старый.
Как приехали, сразу пошли в город. Оказалось, что идти до центра минут 40. Сразу побежали в отделение Европкара на вокзале, чтобы попытаться обменять машину на более просторную. В очереди в Европкар простояли 2 (!) часа. Там нам сказали, что ничего нам не дложны, к ним пришел заказ именно на такую машину, да и вообще машин побольше у них нет, так что при всем желании обменять не могут.
В замок идти было уже поздно и мы пошли просто вниз по Королевской Миле – главной улице Эдинбурга. Дошли до ее конца, до замка Holyrood. Но он оказался уже закрыт.














Holyrood palace


Было уже около 7, мы решили идти кушать и спать. Но на Королевской миле найти ресторан оказалось не просто – во первых дорого, во вторых Андрюха говорил, что кушать дороже, чем сказано в Lonely Planet нельзя. В итоге нашли по дороге к B&B индийский (!!! Кто ездил за границу с детьми поймет !!!) ресторан. Дети там поели чипсы, мы какое то мясо и пошли в B&B.
Я перед сном выпил 50 грамм Bowmore и мы пошли спать.
А за окном – светлым светло – высокая широта ...
Tags: photo, scotland, story, travel
Subscribe

  • Причины событий

    Мне очень интересно прослеживать причины вещей. Эдакий эффект бабочки на себе. Когда я заинтересовался историей? Не тогда, когда папа в детссве мне…

  • После работы с детьми

    Я всегда много занимался с детьми. Начиная с рождения Ярона, старался каждый вечер поиграть с ребенком. Даже устраиваясь на работу всегда говорил -…

  • Жена из Самары ...

    В одной ФБ группе обсуждались перевернутые хаммеры и я рассказал: "Один из разов, когда перевернули хаммер был у меня в батальоне. Старослужащие, у…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Причины событий

    Мне очень интересно прослеживать причины вещей. Эдакий эффект бабочки на себе. Когда я заинтересовался историей? Не тогда, когда папа в детссве мне…

  • После работы с детьми

    Я всегда много занимался с детьми. Начиная с рождения Ярона, старался каждый вечер поиграть с ребенком. Даже устраиваясь на работу всегда говорил -…

  • Жена из Самары ...

    В одной ФБ группе обсуждались перевернутые хаммеры и я рассказал: "Один из разов, когда перевернули хаммер был у меня в батальоне. Старослужащие, у…